Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи  / №5 2014

СЕРДЦЕ СОВЕТСКОГО САМОЛЕТА ДВИГАТЕЛИ ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторШепель Александр
Страниц5
ID400454
АннотацияС появлением бензинового мотора и пвсвм русских самолетов было много попыток сконструировать специальный авиационный мотор. Известны конструкции отечественных изобретателей О.С. Костовича, В.В. Татарином, СВ. Гризодубова, А.Г. Уфимцева. Таким, в особенности, был биротативный двигатель замечательного конструктора и изобретателя Анатолия Георгиевича Уфимцева. В его двигателе четыре цилиндра были расположены крестообразно вокруг коленчатого вала и при работе мотора вращались вокруг этого вала. Вал мог оставаться неподвижным или тоже вращаться, но в обратную сторону. В этом случае мотор мог вращать два винта, вращающихся в разных направлениях. Это был очень легкий двигатель, и если бы Уфимцев нашел необходимую поддержку в царской России, то, вероятно, он довел бы свое дело до конца - и русская авиация давно уже имела бы столь нужный ей надежный отечественный мотор.
Шепель, А. СЕРДЦЕ СОВЕТСКОГО САМОЛЕТА ДВИГАТЕЛИ ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ / А. Шепель // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2014 .— №5 .— С. 48-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/400454 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

—2014 НАУКА И ТЕХНИКА №5— Александра Шепель ЧАСТЬ 1 СЕРДЦЕ СОВЕТСКОГО САМОЛЕТА ДВИГАТЕЛИ ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ных изобретателей О.С. Костовича, В.В. Татаринова, С.В. Гризодубова, А.Г. Уфимцева. <...> Таким, в особенности, был биротативный двигатель замечательного конструктора и изобретателя Анатолия Георгиевича Уфимцева. <...> В его двигателе четыре цилиндра были расположены крестообразно вокруг коленчатого вала и при работе мотора вращались вокруг этого вала. <...> В этом случае мотор мог вращать два винта, вращающихся в разных направлениях. <...> Это был очень легкий двигатель, и если бы Уфимцев нашел необходимую поддержку в царской России, то, вероятно, он довел бы свое дело до конца — и русская авиация давно уже имела бы столь нужный ей надежный отечественный мотор. <...> Большие заслуги в разработке и создании отечественного двигателя имеет В.Я. Климов. <...> Владимир Яковлевич Климов родился в Москве 11 июля 1892 года. <...> В 1903 году, после подготовки у частного учителя, Владимир Климов был помещен в московское Комиссаровское техническое училище. <...> Семилетний курс обучения тут был построен таким образом, что первые три года посвящались общеобразовательным предметам, а в последние четыре года общее образование соеди46 Биротативный авиационный двигатель конструкции А.Г. Уфимцева нялось с обязательными занятиями в мастерских, так что училище выпускало мастеров-механиков, которые могли и поступать на производство, и продолжать образование в высшей школе. <...> Посмотрев полеты первых авиаторов, Климов начал работать появлением бензинового мотора и первых русских самолетов было много попыток сконструировать специальный авиационный мотор. <...> Только с переходом на четвертый курс, работая в лаборатории двигателей внутреннего сгорания, руководимой профессором Н.Р. Бриллингом, юноша почувствовал себя на своем месте. <...> Старый опытный педагог угадал для своего студента наилучший путь и уже через год рекомендовал его в качестве конструктора-чертежника <...>