Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи  / №5 2014

ПОЛЬСКИЕ БРОНЕПОЕЗДА 1918-1921 ГОДОВ ЧАСТЬ 2 (40,00 руб.)

0   0
Первый авторШумилин Сергей
Страниц8
ID400453
АннотацияВесьма извилистым и запутанным был боевой путь другого польского бронепоезда — Р.Р.15, получившего внушительное имя «Groźny». Он был построен в январе 1919 года в варшавских железнодорожных мастерских и в своем изначальном виде представлял типичную польскую самоделку того периода, на которую у поляков хватало сил, материалов и квалификации. Конкретный состав «Groźny» на тот период точно неизвестен, по всей вероятности, в него входили блиндированные деревянные товарные вагоны — два с защитой из бетона, изготовленных в мастерских Новы Сонч, и несколько вагонов, защищенных просто мешками с песком.
Шумилин, С. ПОЛЬСКИЕ БРОНЕПОЕЗДА 1918-1921 ГОДОВ ЧАСТЬ 2 / С. Шумилин // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2014 .— №5 .— С. 40-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/400453 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

—2014 НАУКА И ТЕХНИКА №5— Сергей Шумилин ПОЛЬСКИЕ БРОНЕПОЕЗДА 1918-1921 ГОДОВ ЧАСТЬ 2 Артиллерийский вагон бронепоезда P.P. <...> 2 «Śmiały» СТАЛЬНОЙ КУЛАК РЕЧИ ПОСПОЛИТОЙ ное имя «Groźny». <...> Он был построен в январе 1919 года в варшавских железнодорожных мастерских и в своем изначальном виде представлял типичную польскую самоделку того периода, на которую у поляков хватало сил, материалов и квалификации. <...> Конкретный состав «Groźny» на тот период точно неизвестен, по всей вероятности, в него входили блиндированные деревянные товарные вагоны — два с защитой из бетона, изготовленных в мастерских Новы Сонч, и несколько вагонов, защищенных просто мешками с песком. <...> В начале советско-польской войны бронепоезд участвовал в В боях к востоку от Ковеля. <...> Учитывая, что линия фронта продвигалась все дальше на восток, а сам импровизированный бронепоезд имел невысокую боевую ценность, в сентябре 1919 года он был расформирован. <...> 15 передали бепо «Paderewski», а название было унаследовано совершенно другим бронепоездом, первоначально известным как «Groźny-szeroki». <...> Этот бепо был сформирован в июне 1919 года, из подвижного состава, захваченного поляками в Киверцах, который имел широкую российскую колею. <...> Соответственно, бепо и получил в названии приставку — «szeroki» (широкий). <...> 15, получившего внушительнодорожные пути еще не были перешиты на европейскую колею, и поддерживать наступающие польские войска. <...> Личный состав бронепоезда был частично укомплектован членами экипажа первоначального «Groźny». <...> Тем не менее его часто упоминали в документах как просто «Groźny» (что приводит к путанице в большинстве источников, не различающих данный бронепоезд и оригинальный «Groźny»). <...> Весной 1920 года с польскими частями Волынского фронта бепо принял участие в Киевской наступательной операции, не дойдя до Киева всего пятнадцати километров. <...> Бронепоезду удалось отойти на Деблин в центральной Польше, по специальному рельсовому пути с широкой колеей, который поляки использовали <...>