—2014 НАУКА И ТЕХНИКА №5— Сергей Мороз За свои иглообразные обводы сверхзвуковой дальний бомбардировщик, разведчик и ракетоносец Ту-22 был прозван «шилом» Фото: //2.bp.blogspot.com «ШИЛО» ПРОТИВ «ХАСТЛЕРА» Тишину украинской ночи разрезает невероятный, ни с чем не сравнимый рокот. <...> Затем из темноты рождается почти стометровый чуть пульсирующий факел от работающих на полном форсаже двигателей. <...> Он быстро разгоняется, и на какое-то мгновение прожекторы выхватывают стремительный стрелообразный силуэт — на скорости почти 400 км/ч огромный сорокаметровый сверхзвуковой бомбардировщик поднимает нос и через мгновение уходит в небо… Этот самолет невозможно забыть и не с чем сравнить, к нему невозможно остаться равнодушным. <...> Официально он именовался Ту-22, но летчики называли его «шило» за стремительные иглообразные обводы и за способность на сверхзвуке легко «проткнуть» любую оборону. <...> По ту сторону океана тоже был подобный самолет. <...> Военно-воздушные силы США присвоили ему индекс В-58, а разработчик, фирма «Конвер», дала ему имя «Хастлер» — предприимчивый, энергичный делец, всех расталкивающий локтями, идущий к успеху любой ценой. <...> Вот такие непохожие имена, непохожи оказались и судьбы этих машин, созданных в одно и то же время с одной и той же целью — прорвать ПВО противника за счет сверхзвукового рывка. разработка боевых сверхзвуковых самолетов, в т.ч. и стратегического бомбардировщика. <...> В научно-поисковых программах GEBO, GEBO II, SAB, SAR и GOR в 1949 г. фирмы «Дуглас», «Мартин», а также основные поставщики техники для Стратегического авиационного командования «Боинг» и «Конвер» представили свое видение проблемы. <...> Они шли к сверхзвуку по пути увеличения стреловидности, уменьшения миделя фюзеляжа и толщин профилей несущих поК 30 ак только Чак Игер на экспериментальном ракетном самолете Х-1 преодолел звуковой барьер, в США началась верхностей, а также повышения тяги двигателей за счет сжигания дополнительного топлива за турбиной <...>