—2014 НАУКА И ТЕХНИКА №5— Андрей Хорошевский ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА ЧАСТЬ 2. <...> Этот самый высокоскоростной маршрут был впервые запущен 14 марта 1992 года. <...> Поезда на маршруте «нодзоми» останавливаются только на крупных станциях: на линии «Токайдо» — Токио, Синагава (станция, обслуживающая пригородные районы столицы), Син-Йокогама, Нагоя, Киото, Осака; на линии «Санъё» — Син-Кобэ, Окаяма, Хиросима, Кокура, Хаката (некоторые «нодзоми» имеют остановки на дополнительных станциях). <...> Самый быстрый «нодзоми» преодолевает 515 км между Токио и Осакой за 2 ч 26 мин, а между столицей и станцией Хаката (1069 км) за 4 ч 50 мин. <...> Сейчас «хикари» является вторым по скорости после «нодзоми» — поезда, помимо крупных станций, по пути следования «захватывают» и более мелкие. <...> Впрочем, «хикари» также достаточно быстр, время в пути на поездах этого маршрута от Токио до Осаки обычно не превышает трех часов. <...> С одной стороны, этот маршрут вполне можно назвать «пригородной электричкой», поскольку он делает остановки на всех станциях по пути следования, но с другой — это тоже «синкансэн». <...> Во-первых, на «кодама» используются те же поезда, что и на более скоростных маршрутах (разве что существует практика переводить на «кодама» поезда более ранних серий), во-вторых — даже на коротких перегонах «кодама» успевает разогнаться хорошо за 200 км/ч. <...> Поезда «кодама» обычно обслуживают не всю протяженность линий «Токайдо» и «Санъё», а более короткие их участки: Токио — Нагоя, 16 ще несколько слов о Японии. <...> Маршруты «синкансэна» на линиях, эксплуатируемых компаниями JR Central и JR Сидзуока — Осака, Осака — Хиросима и др. <...> * * * В 2004 году к японской «большой железнодорожной тройке», эксплуатирующей скоростные поезда, подключилась еще одна компания — JR Kyushu. <...> Еще в 1991 г. началось строительство линии «синкансэна» протяженностью 127 км между станциями Кагосима — крупным транспортным узлом в южной части острова Кюсю, и Яцусиро, расположенной в центре острова. <...> Спустя тринадцать <...>