—2014 НАУКА И ТЕХНИКА №4— Андрей Хорошевский ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА ЧАСТЬ 1. <...> ЯПОНИЯ ют и специалисты, объектом исследований которых является общественный транспорт, и мы — простые пассажиры. <...> Конечно, в определенной степени сферы влияния поделены: когда расстояние между пунктами А и Б меньше 200 км, самолет малоосмыслен, когда же оно превышает 2000 км, поезд начинает катастрофически проигрывать воздушному транспорту в скорости, особенно если речь идет о пересечении водных преград, которые железнодорожный транспорт может преодолеть только с помощью паромных переправ. <...> Бюджетные авиакомпании буквально обрушили цены, и вот уже стоимость билета в 20… <...> За «лоукостами» были вынуждены тянуться и флагманы авиаперевозок. <...> Ответом железнодорожного транспорта на «авиаэкспансию» должны были стать высокоскоростные поезда. <...> 3 апреля 2007 г. V-150, опытный электропоезд из серии TGV, на еще не открытой для постоянного движения трассе Страсбург — Париж разогнался до скорости 574,8 км/ч, установив таким образом ныне действующий рекорд скорости для рельсового транспорта. <...> Впрочем, с точки зрения реальных пассажирских перевозок эти 574,8 км/ч — пока, скорее, лукавство, поскольку лишь немногие высокоскоростные поезда достигают скорости 300 км/ч, большинство же работают на скоростях 200… <...> В последнее время этот «недетский вопрос» все чаще задастатистического пассажира, которому надо добраться из одного европейского города в другой. <...> Обычно сверхскоростной поезд, выезжая с центральной станции, делает еще одну-две остановки в том же городе — это несущественно увеличивает его пребывание в пути, зато экономит немало времени пассажирам, живущим в отдаленных районах. <...> И, со всеми ожиданиями аэроэкспресса или автобуса, дорога до аэропорта может занять до полутора часов. <...> Скоростной поезд за это время преодолеет половину шестисоткилометрового пути от того же Милана до Рима. <...> Достаточно прибыть на вокзал за десять минут до отправления <...>