Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 543208)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
0   0
Первый авторКорзинов Николай
Страниц3
ID400269
АннотацияПохоже, что французы и англичане имеют склонность к долгосрочным совместным проектам. Примеров в истории — хоть отбавляй: Столетняя война, в которую они вступили в 1337 году, растянулась на 116 лет, проект по созданию и эксплуатации сверхзвукового самолета «Конкорд» занял четыре десятилетия. Да и одна из самых грандиозных строек XX века — тоннель под Ла-Маншем — начата еще в 1881 году. Тогда дело не двинулось дальше станционных сооружений, зато теперь многим непонятно, как вообще удавалось попадать на Британские острова, когда тоннеля не было.
СТО ЛЕТ ПОД ВОДОЙ [Электронный ресурс] / Н. Корзинов // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2014 .— №1 .— С. 4-6 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/400269

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО Николай Корзинов —2014 НАУКА И ТЕХНИКА №1— СТО ЛЕТ ПОД ВОДОЙ Похоже, что французы и англичане имеют склонность к долгосрочным совместным проектам. <...> Примеров в истории — хоть отбавляй: Столетняя война, в которую они вступили в 1337 году, растянулась на 116 лет, проект по созданию и эксплуатации сверхзвукового самолета «Конкорд» занял четыре десятилетия. <...> Да и одна из самых грандиозных строек XX века — тоннель под Ла-Маншем — начата еще в 1881 году. <...> Тогда дело не двинулось дальше станционных сооружений, зато теперь многим непонятно, как вообще удавалось попадать на Британские острова, когда тоннеля не было. <...> Английский подход к интеграции отлично характеризует датируемая 1858 годом история. <...> В тот год в парламенте Англии впервые подняли вопрос о строительстве тоннеля через Ла-Манш. <...> » На этом фоне кажется удивительным, как вообще жители Альбиона решились на прокладку тоннеля в континентальную Европу. <...> Однако не менее поразительно упорство, с которым французские и английские инженеры предлагали проекты сухопутного соединения двух государств: только за период с 1883-го по 1941-й годы было представлено более 300 (!) различных проектов мостов и тоннелей. <...> ПОДЗЕМНАЯ КОННИЦА Идея установления сухопутной связи между континентом и Британскими островами родилась в середине XVIII века, когда Амьенский университет объявил конкурс на лучший проект соединения двух государств. <...> Француз предложил на глубине около 10 метров от дна пролива проложить тоннель для движения конных экипажей, осветить его масляными лампами, а для вентиляции использовать специальные шахты, которые должны были возвышаться на пять метров над поверхностью воды. <...> По одной из версий, тоннель показался Наполеону бредовой затеей. <...> МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕТРОПОЛИТЕН С бурным развитием в Англии железнодорожной сети на смену конным версиям тоннеля пришли рельсовые. <...> Главным радетелем таких проектов стал в XIX веке французский горный инженер Томэ де <...>