04_Texnologia_01.qxd 10.02.2015 13:39 Page 149 КОМ ПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ на уроке: не навреди Сергей Влаиславович Вершии, заведующий Информационным центром Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат технических наук e-mail: uipkpro@yandex.ru «Маша, сколько компьютеров на столе? <...> » Из опыта применения ИКТ в школе Поговори о вещах очевиых. <...> Поговорить о их ао иео потоу, что эти очевиые вещи стали астолько привычыи, что их е только е вият — их е восприиают, аже кога специальо обращаешь а их виаие. <...> Поэтоу объясять лучше от противого — чужие ошибки легче поять, че свои. псевдоинновации О фоновая музыка и звук анимационные эффекты на все случаи жизни не напасёшься, а компьютерные материалы готовить существенно легче: собрал всё нужное в презентацию — действительно удобный инструмент, точнее, может быть удобным, если его правильно применять. <...> А вот тут начинаются проблемы. сновным способом применения компьютера на уроке стал показ информации через проектор. <...> Плакатов шрифтовые выделения в тексте фотографии и рисунки авторское право PowerPoint — программа примитивная, созданная именно для неподготовленного пользователя со скромными потребностями. <...> Трансцендентные ценности Почему-то учителя решили, что подготовка презентаций означает высшую компьютерную квалификацию. <...> Если вы умеете работать в текстовом редакторе, то вы уже знаете большую часть того, что нужно для презентаций. <...> Поэтому демонстрация текста через проектор всенародно объявлена инновационной методикой обучения, а сам факт использования презентации уже считается показателем резко возросшей эффективности урока. <...> Трудно убедить, что от показа картинки через видеопроектор никаких потусторонних достоинств в ней не появляется. <...> Работать с проектором иногда удобнее, чем с обычной доской. <...> Компьютерная презентация на уроке: не навреди удобство, а не <...>