02_Upravlenie_obrazovaniem_01.qxd 10.02.2015 13:39 Page 80 ПЕ ДАГОГ-УНИВЕРСАЛ ИЛИ УЗКИЙ специалист: что сегодня и завтра нужно школе? <...> Елеа Юрьева Илалтиова, Михаил Юрьевич Шляхов, доцент Нижегородского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук e-mail: ilaltdin@mail.ru доцент НГПУ, кандидат исторических наук Мария Михайлова Шляхова, ассистент НГПУ Иеи разелеия пеагогического труа, выелеия узких специалистов, заиающихся решеие специфических заач, е получив глубокого осыслеия и теоретического обосоваия, уже приобрели своих стороиков и противиков. <...> Каков характер этой тееции ля развития школы, е¸ буущего: позитивый, егативый или иифферетый? разделение педагогического труда педагога М педагогическая целесообразность ногообразие функций школы приводит к тому, что для решения некоторых специфических задач требуются узкие специалисты. <...> Их многообразие на сегодняшний день, так же как и зарубежная терминология, нередко используемая для их обозначения, вызывает неприятие самой идеи теми, кто верит в «педагога с большой буквы», который «и жнец, и жрец, и на дуде игрец», который должен уметь и осуществлять все виды деятельности в школе. <...> «Золотая середина» Сегодня эта тенденция вступает в противоречие с экономическими условиями, в которых живёт 80 объединение или дифференциация функций современное образование, когда за выполнение уже традиционных дополнительных функций учителя в школе уменьшается размер доплаты. <...> Снижение доплаты за классное руководство противостоит актуализации в общественном сознании задач воспитания на фоне текущих драматических политических событий, свидетелями которых мы стали. <...> Ведь традиционно именно с деятельностью классного руководителя и связаны задачи воспитания в школе. <...> На этом фоне вновь актуализируется появившаяся в 1990-х годах позиция части учителей о целенаправленном ограничении своей деятельности <...>