ЛИ ДЕРСТВО И ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ Алексар Влаиирович Могилев, профессор Воронежского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук Летий лагерь преоставляет иициативо ыслящи пеагога широкие возожости ля творчества. <...> Важы аправлеие работы в лагере призвао стать форироваие етского и поросткового лиерства. <...> В этой работе вовь востребоваы оказывается арсеал фор и при¸ов воспитательой работы, разработаых А.С. Макареко и И.П. Иваовы. лидерство Ж коллективных творческих дел летний лагерь изнь современной школы предоставляет не так уж много возможностей для педагогического творчества в силу закрепившейся ориентированности её исключительно на процесс обучения, причём в самых примитивных формах, связанных с передачей знаний ученику педагогом и их последующим контролем. <...> Поле педагогического поиска крайне сужено до традиционных урочных методик, в том числе с использованием средств информатизации (тоже уже ставших традиционными) и шаблонных внеклассных, внешкольных мероприятий, «ассортимент» которых также остаётся крайне бедным. <...> Российская школа ныне не пытается решать масштабных задач личностного развития подрастающего поколения, да и ценности, которые она в настоящее время несёт, в большой степени лишь декларируются нормативной документацией (например, образовательными стандартами), но реализуются 143 воспитательная работа методика через содержание обучения методом устного внушения крайне неэффективно. <...> Весьма вероятно, через непродолжительное время возникнет множество причин и поводов сожалеть о длительном пренебрежении задачами воспитания в отечественном общем образовании. <...> Вместе с тем условия летнего лагеря (городского или в ещё большей степени загородного), наоборот, предоставляют массу интересных возможностей для творчества опытным и начинающим педагогам именно в плане воспитательной <...>