Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Народное образование  / №2 2015

ЛИДЕРСТВО И ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМогилев Александр Владимирович
Страниц6
ID399528
АннотацияЛетний лагерь предоставляет инициативно мыслящим педагогам широкие возможности для творчества. Важным направлением работы в лагере призвано стать формирование детского и подросткового лидерства. В этой работе вновь востребованным оказывается арсенал форм и приёмов воспитательной работы, разработанных А.С. Макаренко и И.П. Ивановым.
Могилев, А.В. ЛИДЕРСТВО И ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ / А.В. Могилев // Народное образование .— 2015 .— №2 .— С. 143-148 .— URL: https://rucont.ru/efd/399528 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛИ ДЕРСТВО И ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ Алексар Влаиирович Могилев, профессор Воронежского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук Летий лагерь преоставляет иициативо ыслящи пеагога широкие возожости ля творчества. <...> Важы аправлеие работы в лагере призвао стать форироваие етского и поросткового лиерства. <...> В этой работе вовь востребоваы оказывается арсеал фор и при¸ов воспитательой работы, разработаых А.С. Макареко и И.П. Иваовы.  лидерство  Ж коллективных творческих дел летний лагерь  изнь современной школы предоставляет не так уж много возможностей для педагогического творчества в силу закрепившейся ориентированности её исключительно на процесс обучения, причём в самых примитивных формах, связанных с передачей знаний ученику педагогом и их последующим контролем. <...> Поле педагогического поиска крайне сужено до традиционных урочных методик, в том числе с использованием средств информатизации (тоже уже ставших традиционными) и шаблонных внеклассных, внешкольных мероприятий, «ассортимент» которых также остаётся крайне бедным. <...> Российская школа ныне не пытается решать масштабных задач личностного развития подрастающего поколения, да и ценности, которые она в настоящее время несёт, в большой степени лишь декларируются нормативной документацией (например, образовательными стандартами), но реализуются 143 воспитательная работа  методика через содержание обучения методом устного внушения крайне неэффективно. <...> Весьма вероятно, через непродолжительное время возникнет множество причин и поводов сожалеть о длительном пренебрежении задачами воспитания в отечественном общем образовании. <...> Вместе с тем условия летнего лагеря (городского или в ещё большей степени загородного), наоборот, предоставляют массу интересных возможностей для творчества опытным и начинающим педагогам именно в плане воспитательной <...>