Педагогика КАНИКУЛ КАК ДЕТСКИМ КАНИКУЛАМ стать временем развития? <...> Ириа Николаева Попова, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования, ФГАУ «Федеральный институт развития образования», кандидат педагогических наук, г. Москва деятельности в каникулярное время каникулы П риближающееся время каникул заставляет немало поволноваться всех, кого так или иначе захватывает это удивительное явление — островок желанной свободы, иллюзорно возникающий в сознании детского населения 7–17-летнего возраста, и период «смутного времени», врывающийся с определённой периодичностью окончания школьных четвертей в жизнь взрослых, независимо от существующего статуса педагога или родителя. <...> Как организовать это внезапно возникающее, особенно никем не упоря121 развитие детей и подростков организация развивающей доченное время? <...> Вопросы могут продолжаться бесконечно… Все они из одной серии «Диалоги о развитии ребёнка, подростка, человека»… Народное образование 2’2015 И.Н. Попова. <...> Именно этой проблеме не так давно, 19 ноября 2014 года, был посвящён Всероссийский педагогический совет «Каникулы: время развития», состоявшийся во Дворце детского и юношеского творчества на Воробьевых горах в Москве. <...> Педсовет проходил под руководством и при непосредственном участии заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. <...> Ливанова, заместителя министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. <...> Каганова, директора Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» академика А.Г. Асмолова, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.В. <...> Родниной, заместителя председателя комитета Государственной Думы по образованию А.И. Аршиновой, директора Международного детского центра «Артек» А.А. Каспржака, директора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения <...>