КАК ОПРЕДЕЛИТЬ «ВЕКТОР РАЗВИТИЯ» детского общественного объединения Влаиир Витальевич Круглов, доцент Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук e-mail: v-vkrug@yandex.ru Не утихают споры вокруг специфического виа етской общости — етских обществеых объеиеий (ОО). <...> Несотря а ожество, казалось бы, овольо строгих опреелеий, огообразие виов и фор етских обществеых объеиеий заставляет серь¸зо зауаться о еобхоиости как ииу какой-то классификации, а как аксиу — созаия иструета, который поожет опреелить аправлеие развития того или иого виа этих общостей. детская общность О качественные характеристики критериальные признаки чевидно, что другие виды детских общностей (школьный класс, кружок, фанатская группировка и другие) обладают рядом чётко выраженных признаков, которые позволяют даже не искушённому в педагогической терминологии обывателю сделать однозначный вывод о принадлежности детской общности к тому или иному её виду. <...> Другие же черты проявляются эпизодически и требуют длительного наблюдения за деятельностью объединения. <...> Всё это делает актуальной задачу разработки критериальной основы оценки сущности детской общности по ряду практических признаков. <...> Это позволяет занимать нишу детских общественных объединений таким детским общностям, которые по сути таковыми не являются — объединениям дополнительного образования, органам молодёжной власти и т.п. <...> Словарь-справочник «Детское движение» даёт около десятка различных определений, но бо`льшая часть из них содержит примерно одинаковый набор признаков, таких, как: добровольность участия, удовлетворение потребности детей в общении, деятельности, саморазвитии, социальнозначимая направленность деятельности (деятельность на пользу обществу), коллективистский характер деятельности. <...> Есть и другие признаки <...>