ДИРЕКТОРСКИЙ УРОК Алексей Михайлович Каеский, директор лицея № 590 г. Санкт-Петербурга e-mail: kamenskyi@mail.ru Разговоры о то, ке олже быть иректор школы — еежеро или пеагого, веутся уже ого лет. <...> Спор страый, веь в буквальо перевое еежер — это управлеец, а управлеие руковоитель школы заят по олжостой иструкции. <...> Те иректора, у кого пеагогические способости е сфорировались, как правило, е уа¸тся олго «еежерствовать». заповеди директора к педагогу Н развитие инфраструктуры е столь очевидна третья ипостась нашей непростой профессии. <...> Вспоминается услышанная история про пожилого руководителя крупной японской компании. <...> Школа не менее сложная организация, чем завод или фабрика. <...> А настоящий философ не будет переоценивать собственную значимость. <...> Не станет вас на этом месте, школа не развалится, дела пойдут по-другому, но пойдут же. <...> Если мы хотим 53 педагогический плюрализм открытая образовательная среда личностный подход сохранить закладываемые основы, то собственную работу надо строить так, чтобы всё вокруг могло «вертеться» и без нас. <...> Настоящий руководитель, как это ни парадоксально, должен постараться минимизировать свою роль. <...> Творческая профессия Как правило, век творческих организаций недолог, а дальше — выгорание и распад. <...> Я по старинке отношу педагогику к творческим профессиям и очень хочу, чтобы школа, руководимая мною, попала в разряд исключений из этого правила. <...> Для этого необходим поиск инвариантов, которые могли бы передаваться из одного педагогического поколения в другое. <...> Так, в европейских университетах, благополучно существующих и процветающих со средневековых Народное образование 2’2015 А.М. Каменский. <...> Директорский урок времён до наших дней, такой основой стал культивируемый ими дух независимости и свободы (пару лет назад меня поразили газетные сообщения о беспорядках в Париже, во время которых бунтовщики <...>