ПОДРОСТКОВОЕ ВОРОВСТВО Мариа Алексарова Мазичеко, помощник проректора по научной и инновационной деятельности, доцент кафедры общей и профессиональной педагогики Сочинского государственного университета, кандидат педагогических наук Наталия Иваова Нескороых, доцент кафедры социальной педагогики и педагогики начального образования Сочинского государственного университета, кандидат педагогических наук Среи различых фор евиатого повееия поростков в послеее врея вс¸ большее распростраеие получают воровство, кражи, грабежи. <...> К ак правило, в имеющихся исследованиях предлагаются единые профилактические и коррекционные меры для детей и родителей, вне зависимости от конкретной ситуации возникновения у подростка склонности к воровству. <...> В то же время при наличии общих причин, факторов и механизмов возникновения склонности к воровству, её проявление у подростков носит индивидуализированный характер, зависит от имеющейся системы ценностей, представлений, сложившихся моделей поведения, особенностей и условий воспитания и социализации. <...> Поэтому в профилактической и коррекционной работе социального педагога, классного руководителя необходимо учитывать конкретные условия возникновения и проявления у подростка склонности к воровству. <...> С этой целью рекомендуется использовать сценарный подход, основанный 188 на выявлении и описании типовых сценариев возникновения у подростков такой склонности и проектировании соответствующих сценариев профилактической и коррекционной работы. <...> Факторы подросткового воровства В основе возникновения у подростков склонности к воровству лежат общие причины и факторы. <...> На наш взгляд, факторы подросткового воровства соответствуют основным факторам развития личности: наследственные (биологические): врождённые нарушения психики и интеллекта ребёнка, не позволяющие ему усвоить и реализовать нравственные нормы и ценности <...>