МО ДЕЛИРОВАНИЕ УСЛОВИЯ для проявления детско-взрослой общности: День старшеклассников Иа Юрьева Шустова, ведущий научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО, доктор педагогических наук детско-взрослая общность взаимодействие Н самоорганизация а протяжении последних десяти лет в Гимназии № 33 г. Ульяновска ведётся работа по моделированию условия для проявления детско-взрослой общности в пространстве школы. <...> День старшеклассников — это попытка проявить детско-взрослую общность между педагогами и старшеклассниками в живом неформальном общении и совместной деятельности на равных. <...> Пусть данная общность возникает в рамках одного дня, но она остаётся «ситуацией-образцом» для дальнейшей жизни в школе, даёт школьникам и педагогам важный опыт взаимодействия в условиях реального равенства и взаимопонимания. <...> В 2006 г. состоялся первый День старшеклассника, с него во многом начались изменения в укладе гимназии, в смене позиции старшеклассников по отношению к школьной жизни. <...> Целью дня ставилось проявление и развитие субъектных качеств 181 День старшеклассника самоанализ межпозиционное воспитанников в условиях со-бытийной детско-взрослой общности. <...> Количество участников колеблется от 30 до 70, но не является определяющим для организаторов. <...> Участники дня — школьники 9–11-х классов гимназии, их классные руководители, педагоги по желанию, школьники из других школ города и области (по приглашению гимназии), студенты. <...> Со второго Дня старшеклассников обязательными его участниками и организаторами являются выпускники гимназии, обычно 5–10 человек. <...> Организаторы дня — это творческие люди, педагоги школы, психолог и социальный педагог, друзья школы, бывшие ученики, члены совета самоуправления гимназии и участники прежних Дней старшеклассников. <...> Моделирование условия для проявления детско-взрослой общности: День старшеклассников Например, встречу-знакомство в малых группах <...>