ПЕДАГОГИКА РОБОТОТЕХНИКИ как возникающая инновация школьной технологии1 Алексар Николаевич ахи, заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета, профессор, доктор педагогических наук Чувства помогают познавать мир вещей; разум — узреть истину. <...> Платон робототехника просвещение В педагогическая инновация интеллект середине прошлого века, который носит неофициальное название века атомной энергии, наиболее популярными и успешными были исследования в сфере физики и техники. <...> Со времён Владимира Высоцкого в фундаментальной физике изменились некоторые приоритеты. <...> Однако сами показатели, приемлемые для оценки результатов 157 компетентность политехническое фундаментальных исследований, не всегда годятся для прикладных интеллектуальных продуктов, ориентированных на решение региональных проблем, в частности, педагогических. <...> Одна из таких проблем (проблем ли?) — внедрение робототехники в школе. <...> С лёгкой руки великого чешского драматурга Карела Чапека, написавшего в 1920 году пьесу «Россумские универсальные роботы», человечество по сей день озабочено присутствием роботов-андроидов, которые способны не только работать без отдыха, но и погубить своих родителей-создателей, то есть нас. <...> Педагогика робототехники как возникающая инновация школьной технологии фантазиям писателя, а обратимся к педагогическому аспекту и роботов (например, робота Хонда*Асимо, шагающего как человек по программе «Точка нулевого момента»), и робототехники, как составляющей рукотворного мира «техне», созданного нами по собственному замыслу (рис. <...> 1). онные межпредметные связи приобретают качество культурной среды, обеспечивающей творческое напряжение юного участника образования, проектирующего уникальный культурный продукт. <...> Однако человечество уже имело подобный опыт, который целесообразно если не повторять <...>