Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Народное образование  / №4 2015

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: ЧЕМ ПОМОЖЕТ ФРЕЙМ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКорчажкина Ольга Максимовна
Страниц9
ID399455
АннотацияРезультаты сравнительного исследования, проводимого в рамках международной программы оценки умения 15-летних школьников практически применять теоретические знания в жизненных ситуациях «Programme for International Student Assessment» (PISA) демонстрируют недостаточный уровень развития учебно-познавательных компетенций российских учащихся в плане читательской, математической и естественно-научной грамотности.
Корчажкина, О.М. ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: ЧЕМ ПОМОЖЕТ ФРЕЙМ? / О.М. Корчажкина // Народное образование .— 2015 .— №4 .— С. 148-156 .— URL: https://rucont.ru/efd/399455 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФОР МИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ грамотности школьников: чем поможет фрейм? <...> Ольга Максиова Корчажкиа, старший научный сотрудник Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, г. Москва, кандидат технических наук e-mail: olgakomax@gmail.com Результаты сравителього исслеоваия, провоиого в раках ежуароой програы оцеки уеия 15-летих школьиков практически приеять теоретические заия в жизеых ситуациях «Programme for International Student Assessment» (PISA) еострируют еостаточый уровеь развития учебо-позавательых копетеций российских учащихся в плае читательской, атеатической и естествео-аучой граотости.  читательская грамотность  текста  С универсальные учебные действия  огласно данным PISA за 2000 и 2009 гг. <...> 27% российских школьников имели уровень читательской грамотности ниже 2-го, 2–3-й уровень имели 56% и 58% школьников соответственно, тогда как среднего и высокого уровня грамотности (4–6-го) достигли лишь 16% и 14% соответственно, причём 6-й уровень отмечен у менее 2% российских школьников. <...> В 2000 году Россия находилась на 27–29-м месте из 32 стран-участниц, получив средний балл 462 из 1000 (максимальный средний балл у Финляндии — 546). <...> В 2009 году из 65-ти стран-участниц российские школьники оказались 148 фрейм-технология  метапредметные компетенции смысловая компрессия на 41–43-м месте со средним баллом 459 из 1000 (максимальный балл 553 у школьников города Шанхая с населением на тот момент более 20 млн чел., которые тестировались отдельно от учащихся остального Китая). <...> В 2012 году результаты 15-летних россиян по читательской грамотности оказались немногим лучше предыдущих лет: средний балл повысился на 16 пунктов. <...> Заняв 38–42-е место из 65-ти стран-участниц, российские школьники набрали наравне с Турцией 475 баллов (максимальный средний балл у школьников г. Шанхая — 570). <...> Таким образом, результаты исследований PISA <...>