ФОР МИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ грамотности школьников: чем поможет фрейм? <...> Ольга Максиова Корчажкиа, старший научный сотрудник Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, г. Москва, кандидат технических наук e-mail: olgakomax@gmail.com Результаты сравителього исслеоваия, провоиого в раках ежуароой програы оцеки уеия 15-летих школьиков практически приеять теоретические заия в жизеых ситуациях «Programme for International Student Assessment» (PISA) еострируют еостаточый уровеь развития учебо-позавательых копетеций российских учащихся в плае читательской, атеатической и естествео-аучой граотости. читательская грамотность текста С универсальные учебные действия огласно данным PISA за 2000 и 2009 гг. <...> 27% российских школьников имели уровень читательской грамотности ниже 2-го, 2–3-й уровень имели 56% и 58% школьников соответственно, тогда как среднего и высокого уровня грамотности (4–6-го) достигли лишь 16% и 14% соответственно, причём 6-й уровень отмечен у менее 2% российских школьников. <...> В 2000 году Россия находилась на 27–29-м месте из 32 стран-участниц, получив средний балл 462 из 1000 (максимальный средний балл у Финляндии — 546). <...> В 2009 году из 65-ти стран-участниц российские школьники оказались 148 фрейм-технология метапредметные компетенции смысловая компрессия на 41–43-м месте со средним баллом 459 из 1000 (максимальный балл 553 у школьников города Шанхая с населением на тот момент более 20 млн чел., которые тестировались отдельно от учащихся остального Китая). <...> В 2012 году результаты 15-летних россиян по читательской грамотности оказались немногим лучше предыдущих лет: средний балл повысился на 16 пунктов. <...> Заняв 38–42-е место из 65-ти стран-участниц, российские школьники набрали наравне с Турцией 475 баллов (максимальный средний балл у школьников г. Шанхая — 570). <...> Таким образом, результаты исследований PISA <...>