ДИ ДАКТИКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ: проблемы и перспективы развития Сергей Ф¸орович Сергеев, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, член научного совета РАН по методологии искусственного интеллекта, академик РАЕН, АНУД, доктор психологических наук e-mail: ssfpost@mail.ru Соврееые копьютерые техологии оелироваия, обработки и переачи ифорации позволяют реализовать любые иактические иеи, возикающие и используеые в траициоо школьо и профессиоальо обучеии. <...> Это привлекает в сферу электроого образоваия широкий круг пеагогов и этузиастов, искрее верящих в возожость приципиальо овых, эффективых етоов обучеия. облачные технологии вещей» обучающие среды В е-дидактика ориентирующее обучение ера в силу технологии служит катализатором создания новых классов обучающих систем и машин. <...> Имеются свидетельства о довольно низкой эффективности компьютерных обучающих систем и тренажёров. <...> 109 неклассическая психология и педагогика технология «интернетВ последнее десятилетие наблюдается возрождение интереса к методологии и технологиям программированного обучения, пик популярности которого пришёлся на 70-е годы прошлого века. <...> Корни этого интереса, на наш взгляд, — в идеологической близости е-дидактики с технологиями программирования. <...> Их объединяют формально-алгоритмический подход и использование классических иерархических системных моделей на базе логических и причинно-следственных связей и отношений в среде обучения. <...> Это привлекает в сферу электронного обучения массы инженеров и программистов. <...> Административно-командный характер современной системы образования также способствует распространению взглядов на обучение как форму и технологию программирования учеников, что сближает позиции Народное образование 4’2015 С.Ф <...>