УЧИ ТЕЛЬ: ОТ МОДЕЛИ СПЕЦИАЛИСТА к образу профессионала Алексар Аатольевич Пивоваров, заведующий кафедрой Института развития образования Кировской области, кандидат педагогических наук e-mail: alanpi2008@mail.ru Какой учитель уже соврееой школе? <...> Учитель, в совершестве влаеющий свои преето, способый решать саые каверзые заачи и блестяще готовящий к саче ЕГЭ? <...> Или учитель — артист, а уроках которого олчат школьые хулигаы и сият, заворожео слушая его выступлеие? <...> А ожет быть, а уже учитель-собесеик, котороу ожо оверить свои сокровеые тайы? матрица компетенций грамотность программа «перезагрузки» профессионального сознания учителя функциональная и экстрафункциональная Учитель — в поисках идеала Граней педагогического таланта много: это общепедагогическая составляющая, научно-теоретическая, методическая, психолого-педагогическая, коммуникативная — здесь трудно выделить какой-то единственный приоритет. <...> Вместе с тем, работая в системе повышения квалификации педагогов, можно сказать, что за последние годы портрет учителя претерпел существенные изменения. <...> Примеры победителей профессиональных конкурсов педагогов говорят о том, что их призёры и лауреаты — люди далеко не робкого десятка, а настоящие лидеры, и не только в образовании. <...> 62 Однако, даже в тех регионах, где по материальной составляющей учитель приближается к так называемому «среднему классу», он по-прежнему остался «школьным работником», в лучшем случае — соответствующим тарифно-квалификационной характеристике. <...> У него остался традиционный взгляд на свою работу — аккуратного исполнителя, а не демиурга-творца. <...> Поэтому перед системой повышения квалификации стоит важнейшая задача, задача «перезагрузки» профессионального самосознания педагога. <...> Народное образование 4’2015 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Профессиональная компетентность — ключ к решению всех проблем? <...> Фактическая <...>