Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №6 2015

«ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА — ДЕЛО СЧАСТЛИВОЕ» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМорозов Владимир Васильевич
Страниц6
ID399371
АннотацияКто он — Антон Макаренко? Сталинист и проповедник подавления личности в коллективе или великий педагог всех времён и народов? Однозначно: ни тот ни другой... Возвышения своей личности не признавал: «нисколько не претендую на звание великого изобретателя». И ещё: «Я не педагогический мыслитель, не специалист-исследователь детской жизни и жизни детского учреждения. Я фронтовой работник...»
Морозов, В.В. «ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА — ДЕЛО СЧАСТЛИВОЕ» / В.В. Морозов // Народное образование .— 2015 .— №6 .— С. 205-210 .— URL: https://rucont.ru/efd/399371 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Макаренко и современная педагогика Влаиир Васильевич Морозов, член правления Международной Макаренковской ассоциации, кандидат педагогических наук Кто о — Ато Макареко? <...> Сталиист и проповеик поавлеия личости в коллективе или великий пеагог всех вре¸ и ароов? <...> Возвышеия своей личости е призавал: «исколько е претеую а зваие великого изобретателя». <...> И ещ¸: «Я е пеагогический ыслитель, е специалист-исслеователь етской жизи и жизи етского учрежеия. <...> Я фротовой работик….».  детское учреждение  мастерство  А.С. Макаренко  А теория воспитанияпринцип жизнеустройства детей  нтон Семёнович скромно оценивал себя, называя рядовым практическим работником, и писал об этом: «Я меньше всего хочу сказать, что вот мне одному известны секреты работы, больше их никто не знает и поэтому никто не имеет права рассуждать о моём опыте. <...> Я теперь глубоко убеждён, что я скорее обыкновенный, средний педагог». <...> И лишь одна возвышенная оценка: «Я был просто народным учителем». <...> Зарубежный научный мир назовёт Макаренко «великим явлением в мировой педагогики». <...> Это произойдёт 203 производственный труд педагогическое по завершении Второй мировой войны. <...> Ситуация в мире во многом будет схожа с тем, с чем столкнулся педагог в 1920-е годы: разруха, голод, нищета и миллионы беспризорных детей. <...> Держа в руках «Педагогическую поэму», крупный немецкий учёный Герман Нооль скажет: «Можно только завидовать русскому народу, который владеет таким богатством <.> <...> Эту книгу и у нас будут читать с величайшим интересом, будут полемизировать о ней, потому что в ней заключено много больше, чем одна лишь теория воспитания беспризорных… <...> «Воспитание человека — дело счастливое» В послевоенное время книги нашего именитого педагога выходили огромными тиражами на 15 языках народов мира. <...> Оптимистическая мера человеческих возможностей, доверие, уважение к личности, педагогическое мастерство <...>