АНА ТОМИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Валерий Петрович Созоов, преподаватель Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики, кандидат педагогических наук «Самое трудное — это родиться и научиться жить» Януш Корчак П редупреждение девиантного поведения детей всегда было злободневной проблемой. <...> Сегодня, когда на всех экранах телевизоров показывают бесконечный сериал непрекращающихся убийств, на дорогах идут беспощадные войны, а в мире — цветные революции, и сам воздух, кажется, пронизан злобой, любой ребёнок может легко прийти к убеждению, что такие взаимоотношения людей и есть норма. <...> Изменить окружающую жизнь педагог не может, поэтому остаётся искать спасение в природе ребёнка, которая рождает его не для войны, а для добра и созидания. <...> Изгнанию воспитания из школы как отдельного, самостоятельного аспекта образования скоро исполнится 30 лет. <...> Считать возвращением воспитания в школу появление документа «Стратегия развития воспитания до 2025 года» вряд ли можно: в нём одни лишь общие слова, декларации. <...> Авторы этого считают, видимо, что выпускникам школ понятия честь, совесть, Народное образование 6’2015 В.П. Созонов. <...> Наши вожди образования такой способ «воспитания» совести, достоинства, чести, очевидно, одобряют, если используют массовую «презумпцию виновности». <...> Наследие, оставшееся от этих «наивных стариков» — Ушинского, Макаренко, Сухомлинского и многих других классиков педагогики, похоже, руководителям образования не указ. <...> Но вернёмся к теме: как возникает у школьника девиантное поведение? <...> Психологический словарь так определяет это понятие: «состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источико е¸ активости» (выделено мною — авт.) <...> . Карл Маркс значение потребностей определяет в ещё более категоричной формуле: «Никто не может сделать что-нибудь, не делая <...>