Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №6 2015

ЗА ЧТО СЛЕДУЕТ НАГРАЖДАТЬ ЗОЛОТЫМИ МЕДАЛЯМИ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторОстапенко Андрей Александрович
Страниц6
ID399364
АннотацияВ последние годы идут бесконечные дискуссии о том, следует ли лучших выпускников школ награждать медалями и похвальными листами. Но за этими разговорами исчез вопрос: а за что следует награждать? За благонравие и прилежание или за компетентность и адаптированность?
Остапенко, А.А. ЗА ЧТО СЛЕДУЕТ НАГРАЖДАТЬ ЗОЛОТЫМИ МЕДАЛЯМИ? / А.А. Остапенко // Народное образование .— 2015 .— №6 .— С. 164-169 .— URL: https://rucont.ru/efd/399364 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Арей Алексарович Остапеко, профессор Кубанского университета, доктор педагогических наук В послеие гоы иут бескоечые искуссии о то, слеует ли лучших выпускиков школагражать еаляи и похвальыи листаи. <...> Но за этии разговораи исчез вопрос: а за что слеуетагражать? <...> За благоравие и прилежаие или за копететость и ааптироваость?  выпускники школ   благонравие  Н табель успеваемости медали и похвальные листы  есколько лет назад мои дочеришестиклассницы, разбирая домашний архив, обнаружили мои школьные дневники и табели успеваемости моего отца и других родственников. <...> К их большому удивлению, кроме оценок по привычным предметам они обнаружили там оценку по прилежанию. <...> В словаре Ушакова мы быстро нашли определение, что прилежание — это «усердие, старательность, добросовестное отношение к делу, работе». <...> И всё пытались выяснить, по каким критериям это можно было бы оценить. прилежание Оценка за прилежание практиковалась в дореволюционных гимназиях и училищах (см. рис. <...> 3) мы видим, что в латвийских школах, кроме оценки за поведение и прилежание, была предусмотрена оценка за порядок. <...> На занятии по педагогике, посвящённом вопросам контроля и оценки, я попросил моих студентов объяснить, как они понимают слова «прилежание», «прилежность», «прилежный». <...> К моему большому удивле162 Народное образование 6’2015 ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ Рис. <...> Образец веоости об успехах учеика Славяского коерческого училища (г. Славяск Харьковской губерии Российской иперии) нию, большинство из них затруднилось объяснить их, а те, кто пытался, отвечали явно невпопад. <...> Разобравшись в терминах, будущие педагоги недоумевали: как и заче нужно было оценивать эти человеческие качества. <...> Завязалась дискуссия, суть которой сводилась к вопросу: «Если существует утверждённый государством образовательный стандарт, то может ли и должен быть писанный или хотя бы неписанный <...>