УП РАВЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ позицией педагога Влаиир Влаиирович Робский, преподаватель кафедры педагогики и психологии Кубанского государственного университета e-mail: vladimir-robskij@yandex.ru «Созаие — это часть озговых процессов, выелившаяся из их астолько, что субъективо кажется еки еиство, о это еиство — обачивый результат саоаблюеия. ругие озговые процессы, которые взыают созаие, как океа взыает айсберг, ельзя ощутить епосрествео, о ои ают о себе зать порой так отч¸тливо, что созаие ачиает их искать» (Стаислав Ле). рефлексия рефлексии рефлексные способности поведенческие индикаторы Есть проблема Анализ содержания федеральных государственных образовательных стандартов позволяет сделать вывод, что одно из приоритетных направлений работы современного педагога — развитие рефлексивных способностей учащихся. <...> Слово «рефлексия» или производные от него употребляются часто и в разных разделах основной образовательной программы как начального, так и основного общего образования. <...> Словосочетание «проводить совместно с учащимися рефлексивный анализ» присутствует в квалификационных требованиях Единого квалификационного справочника. <...> В то же время практика показывает, что самих педагогов (как будущих, так и нынешних) рефлексии специально не учат, а многие учителя рефлексивные способности не демонстрируют. <...> 146 Чтобы создать условия для развития рефлексивных способностей, необходим ряд организационных мер, в основании которых идея: рефлексивные способности учащихся не менее важны (может быть, более важны), чем знания. <...> ФГОС эту идеологию закрепляет, располагая метапредметные результаты перед предметными, а программы формирования и развития универсальных учебных действий — перед программами по предметам. <...> Во-первых, необходимо сделать рефлексивные способности будущего педагога предметом оценки (в вузе, колледже <...>