Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №6 2015

УПРАВЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ ПОЗИЦИЕЙ ПЕДАГОГА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРобский Владимир Владимирович
Страниц8
ID399361
Аннотация«Сознание — это часть мозговых процессов, выделившаяся из них настолько, что субъективно кажется неким единством, но это единство — обманчивый результат самонаблюдения. Другие мозговые процессы, которые вздымают сознание, как океан вздымает айсберг, нельзя ощутить непосредственно, но они дают о себе знать порой так отчётливо, что сознание начинает их искать» (Станислав Лем).
Робский, В.В. УПРАВЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ ПОЗИЦИЕЙ ПЕДАГОГА / В.В. Робский // Народное образование .— 2015 .— №6 .— С. 148-155 .— URL: https://rucont.ru/efd/399361 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УП РАВЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ позицией педагога Влаиир Влаиирович Робский, преподаватель кафедры педагогики и психологии Кубанского государственного университета e-mail: vladimir-robskij@yandex.ru «Созаие — это часть озговых процессов, выелившаяся из их астолько, что субъективо кажется еки еиство, о это еиство — обачивый результат саоаблюеия. ругие озговые процессы, которые взыают созаие, как океа взыает айсберг, ельзя ощутить епосрествео, о ои ают о себе зать порой так отч¸тливо, что созаие ачиает их искать» (Стаислав Ле).  рефлексиярефлексиирефлексные способностиповеденческие индикаторы Есть проблема Анализ содержания федеральных государственных образовательных стандартов позволяет сделать вывод, что одно из приоритетных направлений работы современного педагога — развитие рефлексивных способностей учащихся. <...> Слово «рефлексия» или производные от него употребляются часто и в разных разделах основной образовательной программы как начального, так и основного общего образования. <...> Словосочетание «проводить совместно с учащимися рефлексивный анализ» присутствует в квалификационных требованиях Единого квалификационного справочника. <...> В то же время практика показывает, что самих педагогов (как будущих, так и нынешних) рефлексии специально не учат, а многие учителя рефлексивные способности не демонстрируют. <...> 146 Чтобы создать условия для развития рефлексивных способностей, необходим ряд организационных мер, в основании которых идея: рефлексивные способности учащихся не менее важны (может быть, более важны), чем знания. <...> ФГОС эту идеологию закрепляет, располагая метапредметные результаты перед предметными, а программы формирования и развития универсальных учебных действий — перед программами по предметам. <...> Во-первых, необходимо сделать рефлексивные способности будущего педагога предметом оценки (в вузе, колледже <...>