Управление ОБРАЗОВАНИЕМ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ в интересах детей Мариа Петрова Гурьяова, заведующая лабораторией содержания и технологий социальнопедагогической деятельности с детьми и семьями ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», профессор, доктор педагогических наук Зависиость школы от социальых пробле общества актуализирует социальопеагогическую оель образователього процесса в школе, ставит иректорский корпус пере еобхоиостью форироваия социальо-ориетироваого простраства школы, преусатривающего стратегию ействий в итересах етей, их социальой защиты. социальные проблемы в образовании пространство школы педагогические услуги К аждому директору школы сегодня важно задаваться вопросом: учатся ли в школе дети из малообеспеченных и замещающих (приёмных, опекунских, патронатных) семей, неполных и многодетных семей; дети из семей «группы риска», где родители лишены родительских прав, утратили родительские навыки 93 школьный социальный педагог социально-ориентированное социальнои пренебрегают потребностями детей; где один или оба родителя злоупотребляют алкоголем или имеют наркотическую зависимость, или имеют совокупность признаков неблагополучия (к примеру, инвалидность, низкий достаток, отсутствие работы, ветхое жильё, Народное образование 6’2015 М.П. Гурьянова. <...> Стратегия действий в интересах детей алкогольная зависимость); где один или оба родителя имеют туберкулёзную интоксикацию или открытую форму туберкулёза; где допускают жестокое обращение с детьми (побои, оставление в опасности, отказ в заботе и уходе, недоедание, агрессивная реакция родителей на просьбы детей); где родители имеют признаки асоциального поведения (склонность к конфликтам и скандалам, воровство, пренебрежение пожарными и санитарными нормами в условиях многоквартирных домов). <...> Директору необходимо <...>