ОТ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ к образовательной практике1 Влаиир Ильич Загвязиский, заведующий кафедрой Тюменского государственного университета, профессор, академик РАО, доктор педагогических наук e-mail: rao@utmn.ru Кога в 2003 гоу в аучо-пеагогической школе Тюеского госуарствеого уиверситета было приято решеие о провееии ля ачиающих исслеователей и их аучых руковоителей серии ежрегиоальых Урало-Сибирских сеиаров по практической етоологии пеагогического поиска, связаого с иовациоы развитие образоваия, то возикли возражеия, что етоология е ожет быть практической, что а практику оа возействует только опосреовао, прелоляясь через теории, етоики и техологии. практическая методология подход практикоориентированность семинары Семинар Однако замысел организаторов семинара как раз и заключался в том, чтобы проработать каналы тесной связи, единства теории и практики, чтобы камнем преткновения, барьером тесной связи науки и практики не выступала трудная процедура внедрения научных разработок в практику, когда учёных часто небезосновательно обвиняют в отрыве от реальной практики и её возможностей, а учёные справедливо указывают на то, что без научного знания практика остаётся бескрылой, малоперспективной и недостаточно эффективной. качество подготовки педагогики обучающая практика системный Теперь, по истечении уже 12 лет ныне действующего семинара, можно подвести некоторые итоги. <...> Практико-ориентированный методологический семинар, предназначенный для исследователей-соискателей, аспирантов, докторантов, их научных руководителей и консультантов, а также для практиков-руководителей, методистов, педагогов-исследователей, себя оправдал. <...> Проведено шесть циклов семинаров-практик (по четыре семинара в цикле), в каждом из которых проработан маршрут движения от идеи до её реализации, а всего <...>