Естественные и технические науки, № 4, 2016 Черненький А.В., соискатель СанктПетербургского политехнического университета Петра Великого КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВУЗА Рассмотрены основные принципы ранжирования объектов, оцениваемых по числовым параметрам. <...> Обоснован выбор методов, целесообразных для применения в процедуре ранжировании структурных подразделений университетов. <...> Сформулированы рекомендации для проведения мониторинга эффективности деятельности подразделений при построении системы менеджмента качества университета. <...> COMPLEX TECHNIQUES FOR QUALITY ASSESSMENT OF UNIVERSITY’S STRUCTURAL DEPARTMENTS ACTIVITIES Main principles of objects’ ranking are considered, which are resulted in quantative parameters. <...> The selection of techniques is done, appropriate for implementation in the procedure of ranking of University’s structural departments. <...> Recommendations for monitoring of departments’ effectiveness are formulated for using in the establishment of Quality management system at the University. <...> Введение Главной задачей российской образовательной политики в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года является достижение высокого качества образования. <...> Качество образования можно определить как сбалансированное соответствие совокупности свойств и характеристик образовательного процесса, его результатов и всей системы образования в целом установленным потребностям, целям, требованиям и нормам (стандартам), которые определяются отдельными гражданами, предприятиями, организациями, обществом и государством. <...> Однако внешней оценки качества образования, как показывает мировой опыт, оказывается недостаточно, требуется внутренний механизм гарантии качества образования (внутренний контроль), обеспечиваемый высшими учебными заведениями. <...> Постановка задачи Перевод российской системы образования на новый уровень, повышение конкурентоспособности российского образования является актуальной задачей. <...> Для решения этих задач на основе современной теории управления качеством необходимо получать <...>