БИО ГРАФИИ УЧ¨НЫХ В СИСТЕМЕ обучения Л.Н. Хуторской Арей Викторович Хуторской, директор Института образования человека, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук e-mail: khutorskoy@eidos.ru история учёного династии учёных Д человекосообразное образование вадцать второго декабря 2015 года исполнилось 80 лет со дня рождения Ларисы Николаевны Хуторской (22.12.1935 г. — 13.09.2004 г.) — советского, российского, белорусского учёного-педагога, методиста. <...> Мне выпала честь быть её сыном, соавтором, последователем в русле научной школы человекосообразного образования. <...> Лариса Николаевна — автор более 250 работ в области педагогики, методологии образования, методики обучения физике1 просы использования на уроках научно-фантастических произведений К.Э. Циолковского, разработала методологию и методику реализации принципа историзма в образовании, сформулировала предпосылки новой научной дисциплины — информационной педагогики. <...> 117 личностный подход к обучению метод обучения методология открытия Л.Н. Хуторская семейные Знакомство с историями представителей изучаемых наук и искусств в той или иной степени присуще всем учебным предметам. <...> Лариса Николаевна предложила принципиально иной подход: идти не от содержания учебного предмета к его иллюстрированию биографическими сведениями, а, наоборот: от личности учёных, их жизненных ситуаций, от научных коллизий приходить к пониманию сути сделанных ими открытий и достижений. <...> По сути это личностно-ориентированный подход, ориентированный на личность учёных, других деятелей, чьи достижения составляют содержание изучаемого предмета. <...> Такой личностный подход к изучению наук Л.Н. Хуторская обозначила ещё в 1970-х годах, задолго до того, как он начал оформляться в отечественной педагогике 1990-х годов. <...> И если многие сторонники личностно-ориентированного обучения и сегодня делают акцент Народное образование 9’2015 А.В. Хуторской. <...> Биографии уч¸ных в системе <...>