ТРУДНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ Влаиир Влаиирович Робский, педагог e-mail: vladimir-robskij@yandex.ru Оа из осовых ролей пеагога — роль ругого поиающего. <...> Автор статьи считает главы профессиоальы качество уеие быть «поиателе», уеие себя — вешего поиателя — трасфорировать в поиателя вутреего (поочь ругоу в форироваии рефлексивой позиции). цели и возможности профессионализм П механизм рефлексии о-моему, Интернет окончательно уничтожил смысл существования традиционной школы как храма знаний. <...> Соответственно, возникает вопрос о смысле деятельности служителей этого храма: если изменился смысл, значит, должны измениться деятельность, измениться понимание профессионализма. <...> По мнению многих детей и их родителей, редкий учитель сегодня способен конкурировать с образовательными сайтами или телевизионными программами, а занятия, проводимые вне школы, оцениваются гораздо выше, чем школьные. <...> Какую же роль тогда играет сегодня школьный педагог? <...> 61 осмысление педагогической действительности открытая рейтинговая оценка Противоречия Основное противоречие современной школы заключается в несоответствии декларируемых целей деятельности реальным возможностям и ожиданиям детей и родителей. <...> И хотя образовательный стандарт формально определил новые приоритеты в виде личностных и метапредметных результатов, суть работы учителя не изменилась — всё крутится вокруг предметной обученности и заканчивается ЕГЭ. <...> В логике современных образовательных стандартов программы по предмету несут идею освоения метапредметных результатов как обязательного условия полноценного развития учащихся, в том числе обязательного условия полноценного освоения предметных результатов. <...> В этой ситуации даже «махровый предметник» понимает, что освоение знаний должно сопровождаться осмыслением процесса освоения знаний (как я это делаю?), а также осмыслением <...>