Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум
Народное образование  / №9 2015

ТРУДНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРобский Владимир Владимирович
Страниц5
ID399026
АннотацияОдна из основных ролей педагога — роль другого понимающего. Автор статьи считает главным профессиональным качеством умение быть «понимателем», умение себя — внешнего понимателя — трансформировать в понимателя внутреннего (помочь другому в формировании рефлексивной позиции).
Робский, В.В. ТРУДНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ / В.В. Робский // Народное образование .— 2015 .— №9 .— С. 63-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/399026 (дата обращения: 14.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТРУДНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ Влаиир Влаиирович Робский, педагог e-mail: vladimir-robskij@yandex.ru Оа из осовых ролей пеагога — роль ругого поиающего. <...> Автор статьи считает главы профессиоальы качество уеие быть «поиателе», уеие себя — вешего поиателя — трасфорировать в поиателя вутреего (поочь ругоу в форироваии рефлексивой позиции).  цели и возможности   профессионализм  П механизм рефлексии  о-моему, Интернет окончательно уничтожил смысл существования традиционной школы как храма знаний. <...> Соответственно, возникает вопрос о смысле деятельности служителей этого храма: если изменился смысл, значит, должны измениться деятельность, измениться понимание профессионализма. <...> По мнению многих детей и их родителей, редкий учитель сегодня способен конкурировать с образовательными сайтами или телевизионными программами, а занятия, проводимые вне школы, оцениваются гораздо выше, чем школьные. <...> Какую же роль тогда играет сегодня школьный педагог? <...> 61 осмысление педагогической действительности открытая рейтинговая оценка Противоречия Основное противоречие современной школы заключается в несоответствии декларируемых целей деятельности реальным возможностям и ожиданиям детей и родителей. <...> И хотя образовательный стандарт формально определил новые приоритеты в виде личностных и метапредметных результатов, суть работы учителя не изменилась — всё крутится вокруг предметной обученности и заканчивается ЕГЭ. <...> В логике современных образовательных стандартов программы по предмету несут идею освоения метапредметных результатов как обязательного условия полноценного развития учащихся, в том числе обязательного условия полноценного освоения предметных результатов. <...> В этой ситуации даже «махровый предметник» понимает, что освоение знаний должно сопровождаться осмыслением процесса освоения знаний (как я это делаю?), а также осмыслением <...>