ИНФОРМАЦИЯ 42 Вагончик тронется, цемент останется Роман КУПРИН, директор по коммуникациям ООО «СМПро» В обзоре отмечается, что в середине июня в центральной части России, в По волжье, на Юге и СевероЗападе страны явно обозначился дефицит цемента. <...> Это привело к тревожным настроениям сре ди потребителей и ажиотажному спросу. <...> Затем сначала тихо, а потом все отчетли вее в адрес производителей стали разда ваться обвинения в сговоре с целью по вышения цен. <...> Более того, появились за явления о возможном многократном це новом росте – не различая оптовых и роз ничных цен, стоимости тарированного и навального цемента, не учитывая транс портные расходы. <...> Причиной неудовлетворенного спроса может быть как собственно рост спроса, так и снижение объемов поставок продукции. <...> Как следствие, еже годно в это время растет спрос на основные стройматериалы, в том числе цемент. <...> Большинство производителей цемента адаптировали свое производство к новым рыночным реалиям. <...> В зимний период прово дятся плановые ремонты, реализуются про екты малой реконструкции и модернизации производства. <...> Некоторые заводы в это вре мя производят клинкер и хранят его до нача ла строительного сезона. <...> В отличие от цемен та длительное хранение этого полуфабрика та существенно не влияет на его свойства. <...> В сезон 2011 года цементная отрасль вошла на волне оптимизма, которую поро дил 20процентный рост потребления в I квартале к аналогичному периоду про шлого года. <...> Уро вень спроса все равно не превысил показа тели 2006 года. <...> Директор де партамента перевозок строительных грузов Трубной транспортной компании Ольга Плу тахина в интервью «РЖДПартнер» предска зала дефицит парка железнодорожных хоп перцементовозов в размере 30%. <...> Так, основной владелец транспорта для цемента – Первая грузовая компания (ПГК) – вывела из эксплуатации, по оценкам, от 4 до 6 тыс. хопперовцемен товозов. <...> Якобы содержание этих вагонов <...>