Поздняков К.К., кандидат экономических наук, доцент (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации) РОЛЬ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА КОМПАНИИ Рассмотрена классификация нематериальных активов. <...> Показана роль нематериальных активов в имидже предприятия на примере понятия «Товарный знак и бренд». <...> Представлен анализ взаимосвязи между нематериальными активами и деловой репутацией на примере бренда «Volvo». <...> Ключевые слова: Нематериальные активы, деловая репутация, товарный знак, бренд, торговая марка, имидж, интеллектуальная собственность, патент. <...> THE ROLE OF INTANGIBLE ASSETS IN FORMATION OF POSITIVE IMAGE OF THE COMPANY Reviewed the classification of intangible assets. <...> Identified the role of intangible assets in the company’s image on the example of definitions as «trademark and brand». <...> Presented the analysis of interconnection between intangible assets and business reputation on the example of brand «Volvo». <...> Нематериальные активы – это активы, которые не имеют физического выражения, но представляют существенную ценность для предприятия. <...> Учет нематериальных активов осуществляется в бухгалтерском учете на счете 04 «Нематериальные активы» и на счете 05 «Амортизация нематериальных активов». <...> Также может выделяться на счете 04-1 «Объекты интеллектуальной собственности»; 04-2 «Права пользования природными ресурсами»; 04-3 «Отложенные затраты»; 04-4 «Цена фирмы»; 04-5 «Прочие объекты» [3]. <...> Исключительные права владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименования места происхождения товара; 4. <...> Можно сгруппировать все нематериальные активы на следующие категории и подкатегории: 1. <...> 13 Вопросы экономических наук, № 3, 2016 ные с образованием юридического лица и оформлением документов); 3. <...> Отложенные затраты – организационные расходы (как правило расходы, связанДеловая репутация [5]. <...> Подробнее рассмотрим роль нематериальных активов в имидже предприятия, на примере понятия «Товарный знак и бренд». <...> Начнем с определения самого понятия «Товарный знак» – обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное <...>