Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638907)
Контекстум
Электро-2024

Из Книги Невидимой

0   0
Первый авторДобролюбов Александр Михайлович
Издательство[Б.и.]
Страниц78
ID3974
АннотацияСобрание проповедей и духовной поэзии
Кому рекомендованоФилософия
Добролюбов, А.М. Из Книги Невидимой : Трактат / А.М. Добролюбов .— : [Б.и.], 1905 .— 78 с. — Поэзия .— URL: https://rucont.ru/efd/3974 (дата обращения: 14.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Александр Михайлович Добролюбов Из Книги НевидИмой Date: 19-22 июня 2008 Изд: Добролюбов А. <...> Беркли (США, Калифорния), Berkeley Slavic Specialities, 1983 г. OCR: Адаменко Виталий (adamenko77@gmail.com) Александр МИХАЙЛОВИЧ ДОБРОЛЮБОВ ИЗ КНИГИ НЕВИДúМОЙ I О ПРЕЖНЕМ 1 О языке без хитрых и ученых слов. <...> И по истине глубоко паденье слова человеческого. <...> Вместо разделенья соединенье всего вместо сухого рассудка всеобъемлющее духовное устремленье, вместо изученья частей, вместо рабства отдельных частных наук -- вера, все творящая, дающая место свое и изученью видимого мира и делу и телесным трудам, но главное -- соединенье и вера. <...> II ИЗ КНИГИ НЕВИДИМОЙ Он не требует Себе рабского поклоненья, Но это жизнь наша -- виденье Его; Повторяйте Священное Имя, Ходите пред лицом Его. <...> Несколько лет я жил с одной книгой жизни жизнью веры и дела и я пел все, что пел, только для самых близких братьев моих и для Бога, я никогда не подумал бы, что я напечатаю их или даже запишу на бумаге, я никогда не предполагал возвратиться к писанью. <...> Я увидел, что и книга одно из прекрасных беспримерных чудесно-таинственных орудий в новых народах, она достигает и низкого и дрожащего и высокого и надменного. <...> Из книги Иисуса сына Сирахова Пою царство неизменное неколебимое Царя Бесконечного Древнего и Мудрого, Которого никто непринимает, Которого страшного имени никто незнает, Которого никто невидит, Которого чистого голоса не слышат даже ангелы, Но повинуются Его повеленьям. <...> Я верный ученик Господень, В простоте заповедь исполняю, Не гнушаюсь на трудной земле никакого дела, Духом Святым Истине поклоняюсь, Делаю мир, а свободу открываю.... <...> 3 Учитель Невидимый, Сын Бога Живого, Из мира наружной тьмы в мир невидимый Твой уведи К чистым рекам, водам живым Твоим. <...> Сила же смерти грех, А жало греха закон. <...> 5 Воскресная песня Радуйтесь <...>
Из_Книги_Невидимой.pdf
Александр Михайлович Добролюбов Из Книги НевидИмой Date: 19-22 июня 2008 Изд: Добролюбов А. Сочинения в 2 тт., том 2. Беркли (США, Калифорния), Berkeley Slavic Specialities, 1983 г. OCR: Адаменко Виталий (adamenko77@gmail.com) АлександрМИХАЙЛОВИЧ ДОБРОЛЮБОВ ИЗ КНИГИ НЕВИДúМОЙ I О ПРЕЖНЕМ 1 О языке без хитрых и ученых слов. Предупреждение к называемым образованным людям. Настоящее образованье одно -- по образу Божию. Я человек, воспитанный в называемом образованном обществе, но Бог поставил меня на другую дорогу. Несколько лет я провел в уединеньи и в духовной пустыни, в исканьи и труде и молчаньи среди молчаливого трудящего народа. Детскими, может быть, для многих смешными шагами я ступил на путь веры и дела, на искренний путь мой. Живя среди всеми презираемых людей я услышал их простой глубокий язык и увидел, что он может высказать все так же и еще лучше, чем сухие слова образованных. В народе я нашел те же глубокие разуменья, те же чувства. Даже я увидел, что настоящее сокровище еще более скрыто, чем думают, потому что в истинно великих людях глубочайшее смиренье. Так как они нежелали быть рабовладельцами, то оставались рабами, но важность достоин-ства проникает все и малейшие дела их. Прежде я знал много языков, но незнал одного -- истинно сердечного. Когда я встретился опять с тем обществом, которое называет себя образованным, чувства и книги их были мне тяжелы. И по истине глубоко паденье слова человеческого. Где Исайя, где древние пророки высказывали одну всеобъемлющую мысль, все обымающую как молния от востока до запада, там современные люди эту же мысль разделяют на сотни мыслей, на тысячи доказательств и в конце концов приходят к тому же. И это еще хорошо если приходят. Ведь делить нет конца. Это ли называется ходом вперед? Где слишком тонко, там всегда рвется. Соединенье, соединенье -- вот слово, которое я нашел в народе. Вместо разделенья соединенье всего вместо сухого рассудка всеобъемлющее духовное устремленье, вместо изученья частей, вместо рабства отдельных частных наук -- вера, все творящая, дающая место свое и изученью видимого мира и делу и телесным трудам, но главное -- соединенье и вера. И тогда только наука частей становится не идолом, а только таким же необходимым и неглавным делом как всякое полезное ремесло. А то, что вы называете творчеством и искусством и красотой, что вы так обожаете, этот творческий дух и без ваших дрожащих забот наполняет весь мир и творит только в храме и жизни, а не в мертвых стенах. Как мал закон Моисея пред благодатью, так мала и теперь наука пред грядущей наукой веры и сильной любви. Но долго еще современные народы будут итти путем одного совопросничества и сомненья и разделенья.
Стр.1