32 РУССКИЙ БИЗНЕС РЕСТОРАННЫЙ РЫНОК Лина Калянина Кризис и продовольственное эмбарго поменяли тренд развития ресторанного рынка: теперь на первый план выходят демократичные рестораны с простой вкусной едой, рестораны русской кухни и небольшие авторские заведения Кризис и продовольственное эмбарго поменяли тренд развития ресторанного рынка: ЭКСПЕРТ № 7 15–21 ФЕВРАЛЯ 2016 РЕСТОРАННЫЙ РЫНОК РУССКИЙ БИЗНЕС 33 «Е да в ресторанах кардинально изменилась, все стало не так, как раньше!» — такие возгласы ресторанных завсегдатаев слышны со всех сторон, многие из них считают, что качество блюд в ресторанах в последнее время стало заметно хуже и вообще все невкусно. <...> Рестораторы в ответ предлагают не впадать в панику и уверяют, что происходит кардинальная перестройка ресторанного рынка — заканчивается эпоха его развития на импортных продуктах, которая длилась более двадцати лет. <...> Переход на отечественное сырье после введения продовольственного эмбарго неизбежно повлек за собой смену вкусов и технологий приготовления еды. <...> «Сегодня рестораны нужно делать попроще, понароднее, более доступными и понятными потребителю», — говорит столичный ресторатор Аркадий Новиков, открывший за свою карьеру десятки ресторанов. <...> Почувствовав смену настроения, они выкатили на рынок большое количество заведений с простыми, «лофтовыми», подчеркнуто демократичными интерьерами, с плотной, европейской, рассадкой гостей, простой сервировкой и невысоким уровнем цен. <...> В целом участники рынка ожидают, что изменения в психологии потребителей и продуктовая «национализация» ресторанного рынка приведут к его развороту от гламура и пафоса или, как говорят рестораторы, от «дыма и капелек на тарелке», к демократичным форматам с понятной простой едой. <...> ЭКСПЕРТ № 7 15–21 ФЕВРАЛЯ 2016 34 РУССКИЙ БИЗНЕС РЕСТОРАННЫЙ РЫНОК Ты за «Мираторг» или за Воронеж? <...> Сегодня работающие с мясом крупные ресторанные компании разделились на две группы <...>