Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник  / №6 2016

ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ НОРМАЛЬНОМ И НАРУШЕННОМ РАЗВИТИИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБаркова
Страниц7
ID397008
АннотацияВолевые и эмоциональные состояния относятся к разряду регулятативных компонентов общего психического функционирования, которые инициируют поведенческий акт и повышают эффективность деятельности. В дошкольном периоде при нормальном развитии отмечается сформированность эмоциональной регуляции, при нарушенном развитии наблюдается ее дефицит, проявляющийся импульсивностью и лабильностью. В младшем школьном возрасте при нормальном развитии адекватно происходит смена механизмов волевой регуляции всех психических процессов в сторону преобладания произвольности, тогда как в условиях нарушенного развития отмечается дисбаланс процессов возбуждения и торможения. Он порождает бесконтрольную двигательную активность, нарушение внимания, импульсивность, агрессивное поведение. В подростковом возрасте формируются устойчивые паттерны поведения, которые затем становятся ведущими в течение всего онтогенеза. При нарушенном развитии дефицит процессов регуляции в центральной нервной системе приводит к формированию непродуктивных поведенческих стратегий, что транслируется в девиантный модус поведения.
УДК159.91
Баркова, В.Л. ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ НОРМАЛЬНОМ И НАРУШЕННОМ РАЗВИТИИ / В.Л. Баркова // Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник .— 2016 .— №6 .— С. 36-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/397008 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016, том 18 [6] УДК 159.91 ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ НОРМАЛЬНОМ И НАРУШЕННОМ РАЗВИТИИ В.Л. <...> Баркова Курский институт социального образования (филиал) Российского государственного социального университета, Министерство образования и науки РФ Курск, Россия, 305029 Аннотация. <...> Волевые и эмоциональные состояния относятся к разряду регулятативных компонентов общего психического функционирования, которые инициируют поведенческий акт и повышают эффективность деятельности. <...> В дошкольном периоде при нормальном развитии отмечается сформированность эмоциональной регуляции, при нарушенном развитии наблюдается ее дефицит, проявляющийся импульсивностью и лабильностью. <...> В младшем школьном возрасте при нормальном развитии адекватно происходит смена механизмов волевой регуляции всех психических процессов в сторону преобладания произвольности, тогда как в условиях нарушенного развития отмечается дисбаланс процессов возбуждения и торможения. <...> Он порождает бесконтрольную двигательную активность, нарушение внимания, импульсивность, агрессивное поведение. <...> В подростковом возрасте формируются устойчивые паттерны поведения, которые затем становятся ведущими в течение всего онтогенеза. <...> При нарушенном развитии дефицит процессов регуляции в центральной нервной системе приводит к формированию непродуктивных поведенческих стратегий, что транслируется в девиантный модус поведения. <...> Не является исключением и эмоционально-волевая регуляция и поведение при нормальном и нарушенном развитии. <...> Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Since 1999 e-ISSN 2226-7417 Баркова В.Л. <...> Общепсихологические основы эмоционально-волевой регуляции поведения. состояний рассматриваются как стороны единой эмоционально-волевой сферы, отражающейся <...>