Вопросы гуманитарных наук, № 3, 2016 Бреус И.В., старший преподаватель Муравская О.Н., старший преподаватель (Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия) МЕТОД КЛАСТЕРА НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ Изменения, происходящие в настоящее время в России, неизменно влияют на требования к качеству полученного образования, так как, по утверждению Муравской О. Н. «образование становится гарантией социального благополучия, условием конкурентоспособности специалиста на рынке труда» [1, с. <...> В неязыковом вузе это становится особенно актуальным, учитывая профессиональную специфику получаемого образования. <...> Поэтому изучение иностранного языка в неязыковом вузе должно включать в себя весь комплекс методов, используемых для достижения наилучшего результата. <...> В первую очередь у студентов должны быть мотивация к изучению иностранного языка. <...> Как сказала Муравская О. Н. «на практике формирование мотивов обучения – это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению» [2, с. <...> Метод кластера – это один из многочисленных методов, который можно и нужно использовать на занятиях с целью формирования мотивации. <...> Cluster Method – графический прием систематизации материала, «расположение мыслей» в определенном порядке. <...> При работе с текстом с целью закрепления лексического материала. <...> Технология кластеров состоит в следующем: сначала берется ключевое слово, затем записываются слова вокруг основного слова, они обводятся и соединяются с основным словом. <...> Каждое слово служит для образования дальнейших ассоциаций, таким образом, создаются ассоциативные цепочки. <...> Для того чтобы систематизировать лексический материал, можно использовать кластеры, изготовленные на цветной бумаге, каждая лексическая группа соответствует определенному цвету. <...> Студенты первого курса всех специальностей во втором семестре изучают страноведение. <...> И здесь кластер становится <...>