Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аспирант и соискатель  / №2 2016

РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЛА В 1917–1920-Е ГГ. (ПО АРХИВНЫМ МАТЕРИАЛАМ Г. САРАТОВА) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКолозина
Страниц4
ID396592
АннотацияПосле Октябрьской революции 1917 г. большевики одновременно с решением политических и социально-экономических проблем большое внимание стали уделять вопросам образования и культурного просвещения населения. Пролетарская культура, по мнению большевиков, уже в процессе своего становления, должна была не только помогать простому человеку адаптироваться к изменившейся действительности, но способствовать пропаганде новых ценностей, обозначить культурные ориентиры, формировать позитивный образ советской власти. Для развития наибольшего интереса к новой культуре и искусству, его актуализации в рабоче-крестьянской среде, они (культура и искусство) должны были иметь яркое визуализированное и материально-вещественное воплощение. Одним из наиболее доступных художественно-культурных средств революционной наглядности как механизма реализации поставленных задач, как в столице, так и в провинции, становятся зрелищные предприятия, а в частности театр.
Колозина, И.М. РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЛА В 1917–1920-Е ГГ. (ПО АРХИВНЫМ МАТЕРИАЛАМ Г. САРАТОВА) / И.М. Колозина // Аспирант и соискатель .— 2016 .— №2 .— С. 12-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/396592 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.И. Вавилова РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЛА В 1917–1920-Е ГГ. <...> После Октябрьской революции 1917 г. большевики одновременно с решением политических и социально-экономических проблем большое внимание стали уделять вопросам образования и культурного просвещения населения. <...> Пролетарская культура, по мнению большевиков, уже в процессе своего становления, должна была не только помогать простому человеку адаптироваться к изменившейся действительности, но способствовать пропаганде новых ценностей, обозначить культурные ориентиры, формировать позитивный образ советской власти. <...> Для развития наибольшего интереса к новой культуре и искусству, его актуализации в рабоче-крестьянской среде, они (культура и искусство) должны были иметь яркое визуализированное и материально-вещественное воплощение. <...> Одним из наиболее доступных художественно-культурных средств революционной наглядности как механизма реализации поставленных задач, как в столице, так и в провинции, становятся зрелищные предприятия, а в частности театр. <...> Развитие советского театра в Саратове происходило под влиянием нескольких факторов. <...> Еще до революции театр здесь играл заметную роль в культурной жизни города. <...> . Вклад в развитие театрального дела в Саратове внесли как высокопрофессиональные антрепренеры и режиссеры (М. <...> Во-вторых, вопросам развития театрального дела в революционном городе сотрудники Отдела искусств Саратовского Отдела народного образования Губисполкома уделяли большее внимание по сравнению с реализацией плана монументальной пропаганды или массовыми зрелищными постановками. <...> Бассалыго часто подвергался критике за чрезмерную заинтересованность и активную работу по улучшению в культурном и техническом отношении театрального дела Саратова в обход других художественнокультурных объектов1. <...> В-третьих, становление советского театра в Саратове, как в целом по стране, проходило под воздействием на культурную сферу социально-политического <...>