ТЕХНОЛОГИИ БЕТОНОВ №8, 2013 О Б О Р У Д О В А Н И Е 25 «самарскаЯ лука»: работать на опереженИе зао «самарская лука» в последнее десятилетие занимает лидирующие позиции среди отечественных производителей оборудования для бетонных заводов. о некоторых видах продукции предприятия, а также о том, за счет чего компания сумела достигнуть своего нынешнего статуса, генеральный директор зао «самарская лука» геннадий раков рассказывает в интервью обозревателю журнала «технологии бетонов» Илье кириллову. <...> – Геннадий Васильевич, в экономике, в частности, в таком ее сегменте, как строительство, складывается ситуация, которая вызывает беспокойство. <...> Как вы ее оцениваете в отношении отечественных производителей? <...> – Думаю, что многим отечественным компаниям сложностей не избежать. <...> А с другой – это устаревшие технологии и оборудование, неудовлетворительное качество готовой продукции, высокие издержки, влияющие на конечную цену. <...> Запас прочности имеют те, кто своевременно инвестировал в производство, технологии, подготовку кадров, имеет четкие бизнес-планы развития и может оптимально корректировать свою деятельность в меняющихся рыночных условиях. <...> – И какая же бизнес-философия у крупнейшего в России производителя бетоносмесительного оборудования? <...> Мы не только предлагаем то или иное оборудование, а создаем индивидуальную его конфигурацию под решение конкретной задачи клиента. <...> Иными словами, из списка базового оборудования создается индивидуальный бетоносмесительный объект. <...> Таким образом, если удовлетворение запроса клиента, с одной стороны, – следование рынку, то создание индивидуального системного решения уже можно рассматривать как формирование рынка, поскольку это решение можно тиражировать. <...> То же самое можно сказать и о создании модифицированного оборудования, когда маркетинговый анализ показывает, что в скором времени оно будет востребовано заказчиком. <...> Прозвали ее так потому, что производительность <...>