Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №2 (87) 2016

ДОКТОР Д.П. КУВШИННИКОВ, ОДИН ИЗ ПРОТОТИПОВ РАССКАЗА А.П. ЧЕХОВА «ПОПРЫГУНЬЯ» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКарташов
АвторыКарташов А.В.
Страниц2
ID395978
АннотацияОдним из прототипов доктора Осипа Степановича Дымова в рассказе А.П. Чехова «Попрыгунья» называют врача Дмитрия Павловича Кувшинникова [1].
Карташов, В.С. ДОКТОР Д.П. КУВШИННИКОВ, ОДИН ИЗ ПРОТОТИПОВ РАССКАЗА А.П. ЧЕХОВА «ПОПРЫГУНЬЯ» / В.С. Карташов, А.В. Карташов // Актуальные проблемы современной науки .— 2016 .— №2 (87) .— С. 115-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/395978 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 2, 2016 Карташов В.С. доктор фармацевтических наук, профессор Первого Московского государственного медицинского университета им. <...> И.М. Сеченова Карташов А.В. кандидат медицинских наук, доктор Национального медико-хирургического центра им. <...> ЧЕХОВА «ПОПРЫГУНЬЯ» Одним из прототипов доктора Осипа Степановича Дымова в рассказе А.П. Чехова «Попрыгунья» называют врача Дмитрия Павловича Кувшинникова [1]. <...> В своих воспоминаниях о знакомстве с А.П. Чеховым журналист В.А. Фаусек писал. <...> : «Как-то затеялся разговор о художественном творчестве, и я спросил Антона Павловича, какой психологии творчества подчиняется он сам? <...> Пишет ли людей с натуры, или персонажи его рассказов являются результатом более сложных обобщений творческой мысли? <...> ». Чехов ответил: «Я никогда не пишу прямо с натуры. <...> И он рассказал, как однажды в Москве, в хорошо знакомом ему семейном доме, где он часто бывал, его приняли так дурно, так явно враждебно, что он, в недоумении, должен был уйти. <...> Как потом ему сказали, причиною такой перемены к нему в этом доме была обида. <...> Семейство это в одном из последних рассказов Антона Павловича «узнало себя» и стало смотреть на автора рассказа как на предателя [2]. <...> А Авиловой от 29 апреля 1892 года Чехов писал: «Можете себе представить, одна знакомая моя, 42-летняя дама, узнала себя в двадцатилетней героине моей «Попрыгуньи» («Север», №№ 1 и 2), и меня вся Москва обвиняет в пасквиле. <...> Главная улика – внешнее сходство: дама пишет красками, муж у нее доктор, а живет она с художником» [3]. <...> Более подробно об этом случае написал писатель А.С. Лазарев-Грузинский: «В восьмидесятых годах Чехов дружил в Москве с Софьей Петровной Кувшинниковой. <...> Это была дама уже не первой молодости, лет около сорока, художница-дилетантка, работою которой руководил Левитан. <...> Никакой художественной школы, как я слышал, она не кончила. <...> Муж ее был полицейским врачом, кажется, при Сущевской части. <...> <.> Когда в 1892 году в двух <...>