2015 ДАРИНСКАЯ ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА доктор педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития Санкт-Петербургского государственного университета, lars_2000@mail.ru LARISA DARINSKAYA D.Sc. <...> Petersburg State University УДК 378.147.34 ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ АНАЛИТИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ THE POSSIBILITIES OF TECHNOLOGY OF ANALYTICAL READING IN THE DEVELOPMENT OF COMMUNICATIVE COMPETENCE OF STUDENTS АннотАция. <...> Как показывает практика, многие обучающиеся испытывают серьезные затруднения при подготовке доклада, презентации, при чтении и обсуждении научного текста. <...> Для решения этой проблемы необходимо развивать коммуникативные умения и навыки студентов, что, в свою очередь, зависит от разных факторов, в том числе и от применения современных технологий обучения, одной из которых является технология аналитического чтения. <...> В статье описана организация учебной работы с применением данной технологии, показаны ее возможности в развитии коммуникативной компетенции студентов, обоснована актуальность ее применения на основе данных пилотажного исследования. <...> This article describes the organization of educational activities using this technology, its capabilities in the development of communicative competence of students, and justification of its usage based on the pilot study. <...> На протяжении последних десятилетий проблема развития коммуникативной компетенции студентов не теряет своей актуальности, что обусловлено рядом причин. <...> Среди них запросы рынка труда по отношению к молодым специалистам, которые должны обладать не только профессиональными знаниями, но и развитыми коммуникативными умениями и навыками. <...> Усложнились и требования, предъявляемые к профессиональной подготовке студентов высшей школы с позиций компетентностного подхода к образованию. <...> Так, в российском государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 «Психология» (квалификация (степень) «Бакалавр») [10] в числе компетенций, формируемых у студентов в процессе <...>