Экология / Хладагенты и хладоносители Перевод секторов торгового и транспортного холодильного оборудования на озонобезопасные хладагенты и вспениватели с учетом международного опыта ТОРГОВОЕ ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Сектор торгового холодильного оборудования (ТХО) включает: • торговое холодильное оборудование для хранения охлажденных и замороженных продуктов питания и напитков при температурах различного уровня; • холодильные камеры небольших размеров; • холодильное оборудование для технологических процессов в системе общепита; • центральные системы холодоснабжения для торговых предприятий. <...> Основными потребителями ТХО являются магазины – от мини- до гипермаркетов, продуктовые рынки, предприятия общепита и др. <...> Следует отметить, что на протяжении последних лет российский сектор ТХО рос более быстрыми темпами, чем сектор промышленного холодильного оборудования (ПХО). <...> Холодопроизводительность ТХО может находиться в диапазоне от нескольких сотен ватт до 1,5 МВт. <...> С учетом сложившейся структуры ТХО в Российской Федерации условно можно выделить четыре основные категории: • автономное ТХО со встроенными компрессорноконденсаторными агрегатами (витрины, прилавки, шкафы, лари и др.); • централизованные системы холодоснабжения для супер- и гипермаркетов. <...> Современная ситуация на российском рынке ТХО характеризуется превышением предложения над платежеспособным спросом, что стимулирует рост конкуренции среди производителей оборудования. <...> В условиях переизбытка предложения отечественным предприятиям достаточно сложно конкурировать с зарубежными производителями. <...> Следует отметить, что использование в Российской Федерации озоноразрушающих веществ (ОРВ) и смесей на их основе в качестве хладагентов для ТХО сокращается, что обусловлено как проникновением на рынок более энергоэффективных рабочих веществ, так и широким применением отечественными производителями импортных компрессорных <...>