Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Системы анализа и обработки данных  / №3 2015

Автоматическое распознавание музыкальных нот (150,00 руб.)

0   0
Первый авторКонев
АвторыОнищенко А.А., Костюченко Е.Ю., Якимук А.Ю.
Страниц16
ID395180
АннотацияВ данной работе рассматривается процесс распознавания музыкальных нот. В качестве входных данных может выступать звуковой файл, в котором находится запись мелодии. Источником звука при записи мелодии может выступать одиночный музыкальный инструмент, их набор, а также голос человека, напевающего мелодию. Входной файл изначально представлен в формате .wav или записывается в этом формате с микрофона. Обработка осуществляется путем последовательного определения частоты основного тона сигнала и преобразованием значения частоты основного тона в соответствующую ноту. Проводится сравнение программ, реализующих алгоритмы выделения частоты основного тона.
УДК004:523
Автоматическое распознавание музыкальных нот / А.А. Конев [и др.] // Системы анализа и обработки данных .— 2015 .— №3 .— С. 32-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/395180 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

32–47 ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ УДК 004:523 Автоматическое распознавание музыкальных нот* А. <...> Ленина, 40, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, кандидат технических наук, доцент. <...> Ленина, 40, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, кандидат технических наук, доцент. <...> Ленина, 40, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, аспирант. <...> В качестве входных данных может выступать звуковой файл, в котором находится запись мелодии. <...> Источником звука при записи мелодии может выступать одиночный музыкальный инструмент, их набор, а также голос человека, напевающего мелодию. <...> Входной файл изначально представлен в формате .wav или записывается в этом формате с микрофона. <...> Обработка осуществляется путем последовательного определения частоты основного тона сигнала и преобразованием значения частоты основного тона в соответствующую ноту. <...> Проводится сравнение программ, реализующих алгоритмы выделения частоты основного тона. <...> Специфика исследования заключается в использовании на первом этапе алгоритмов выделения частоты основного тона с учетом особенностей слуховой системы человека, воспринимающей звук. <...> Применение этих алгоритмов, с одной стороны, позволяет достичь более точного определения значения по сравнению с аналогами, в частности с пиковыми методами. <...> С другой стороны, используемые в настоящий момент в модели слуховой системы человека гребенки фильтров имеют ограничение верхней частоты основного тона в 400 Гц, так как приспособлены для работы с обычной речью. <...> Это является недостатком, поскольку при исполнении мелодий, например, оперными певцами частота основного тона может достигать 1400 Гц. <...> Однако, это ограничение не является принципиальным и требует дополнительного исследования на предмет возможности расширения гребенки фильтров, моделирующих слуховую систему человека. <...> Второй этап представляет собой <...>