УДК 372.853 ДЕДУКТИВНАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТОЧНЫХ НАУК КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Прейгерман Лев Моисеевич, Ph. <...> D по специальности физика, академик, Израильская Независимая Академия развития науки, Израиль, Ришон ле Цион, ул. <...> Моаливер, 24/7; e-mail: preiglev@gmail.com РЕЗЮМЕ Изучение точных наук по методике, принятой в мировой практике, отличается несистемным подходом. <...> Индуктивный метод их преподавания повторяет исторически сложившийся процесс развития науки от простых явлений к сложным процессам, от частного к общему. <...> В результате теряется связь между явлениями различной сложности. <...> Так, например, преподавание физики начинается с изучения простейшей механической формы движения и постепенно переходит к изучению более сложных явлений, лежащих в основе простых физических процессов. <...> Многочисленные законы естественного мира, несмотря на их единую физическую природу, рассматриваются независимо друг от друга, лишь как результат обобщения эмпирических данных [1–3]. <...> В настоящей статье на основе системного подхода рассматривается дедуктивная методика изучения точных наук, с помощью которой мир изучается, исходя из общих для всех его явлений и процессов. <...> Это, по мысли автора, повысит качество образования, заставит учащихся размышлять и сделает для них изучаемую науку более привлекательной [4–11;13–15]. <...> Как философия в целом, натурфилософия носила умозрительный характер. <...> Несмотря на проникновение в суть вещей с помощью чистого разума, они, тем не менее, пришли к ряду гениальных умозаключений, которые не потеряли своей актуальности до настоящего времени. <...> Однако уже в Средние века проявилась непродуктивность умозрительного метода познания, как в связи с его неоднозначностью, так и, в особенности, в связи с его оторванностью от практической деятельности. <...> Его поэтому сменил эмпирический метод — методика, основанная на эксперименте. <...> Созданная учёными Средневековья экспериментальная наука использовала <...>