АКМЕОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ DEVELOPMENT ACMEOLOGY УДК 159.9.37.015.3 ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ Вахтель Лариса Викторовна, доктор психологических наук, профессор кафедры практической психологии Воронежского государственного педагогического университета; пл. <...> Ленина, 86, Воронеж, Россия, 394043; e-mail: lara-wachtel@rambler.ru Анисимова Татьяна Ивановна, аспирант Воронежского государственного педагогического университета; пл. <...> Ленина, 86, Воронеж, Россия, 394043; e-mail: anisimova_75@mail.ru АННОТАЦИЯ В статье рассматриваются жизненные стратегии личности студентов. <...> Показана позиция выбора жизненной стратегии в период студенчества. <...> Приведены подходы к изучению жизненных стратегий личности с позиции социологической науки. <...> Сравнительный анализ жизненных стратегий проведён на выборке студентов Воронежского государственного педагогического университета. <...> Приводится сравнительный анализ выбора ценностных ориентаций студентов на разных этапах обучения. <...> Сделан вывод об особенностях выбора ценностей жизни студентов на разных этапах обучения. <...> Выявлены особенности смысложизненных ориентаций студентов разных курсов, которые указывают на то, что студенты старшего курса в большей степени уверены в себе и более осмысленно подходят к свободе выбора собственного жизненного пути, чем студенты младшего курса. <...> Ключевые слова: жизненные стратегии личности, жизненный путь личности, смысложизненные ориентации, ценностные ориентации, ценности жизни. <...> Широкий диапазон изучения жизненной стратегии личности затрагивает практически все сферы жизни человека и отражает его ценностные ориентации, выбор пути, осмысление своего места в жизни. <...> Понятия жизненной стратегии и жизненного пути рассмотрены отечественными психологами К. А. Абульхановой-Славской, Б. Г. Ананьевым, М. О. Мдивани, С. Л. Рубинштейном и др. <...> М. О. Мдивани и П. Б. Кодесс рассматривают жизненную стратегию как структуру жизненных целей, развёрнутую <...>