Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №1 2016

ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВахтель Лариса Викторовна
АвторыАнисимова Татьяна
Страниц5
ID395009
АннотацияВ статье рассматриваются жизненные стратегии личности студентов. В теоретической части статьи определено понятие «жизненной стратегии», эта категория представлена с позиций разных авторов. Показана позиция выбора жизненной стратегии в период студенчества. Приведены подходы к изучению жизненных стратегий личности с позиции социологической науки. Объясняется интерес к исследованию жизненных стратегий личности в период профессионального обучения. Сравнительный анализ жизненных стратегий проведён на выборке студентов Воронежского государственного педагогического университета. Приводится сравнительный анализ выбора ценностных ориентаций студентов на разных этапах обучения. Сделан вывод об особенностях выбора ценностей жизни студентов на разных этапах обучения. Выявлены особенности смысложизненных ориентаций студентов разных курсов, которые указывают на то, что студенты старшего курса в большей степени уверены в себе и более осмысленно подходят к свободе выбора собственного жизненного пути, чем студенты младшего курса.
УДК159.9.37.015.3
Вахтель, Л.В. ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ / Л.В. Вахтель, Татьяна Анисимова // Акмеология .— 2016 .— №1 .— С. 99-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/395009 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКМЕОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ DEVELOPMENT ACMEOLOGY УДК 159.9.37.015.3 ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ Вахтель Лариса Викторовна, доктор психологических наук, профессор кафедры практической психологии Воронежского государственного педагогического университета; пл. <...> Ленина, 86, Воронеж, Россия, 394043; e-mail: lara-wachtel@rambler.ru Анисимова Татьяна Ивановна, аспирант Воронежского государственного педагогического университета; пл. <...> Ленина, 86, Воронеж, Россия, 394043; e-mail: anisimova_75@mail.ru АННОТАЦИЯ В статье рассматриваются жизненные стратегии личности студентов. <...> Показана позиция выбора жизненной стратегии в период студенчества. <...> Приведены подходы к изучению жизненных стратегий личности с позиции социологической науки. <...> Сравнительный анализ жизненных стратегий проведён на выборке студентов Воронежского государственного педагогического университета. <...> Приводится сравнительный анализ выбора ценностных ориентаций студентов на разных этапах обучения. <...> Сделан вывод об особенностях выбора ценностей жизни студентов на разных этапах обучения. <...> Выявлены особенности смысложизненных ориентаций студентов разных курсов, которые указывают на то, что студенты старшего курса в большей степени уверены в себе и более осмысленно подходят к свободе выбора собственного жизненного пути, чем студенты младшего курса. <...> Ключевые слова: жизненные стратегии личности, жизненный путь личности, смысложизненные ориентации, ценностные ориентации, ценности жизни. <...> Широкий диапазон изучения жизненной стратегии личности затрагивает практически все сферы жизни человека и отражает его ценностные ориентации, выбор пути, осмысление своего места в жизни. <...> Понятия жизненной стратегии и жизненного пути рассмотрены отечественными психологами К. А. Абульхановой-Славской, Б. Г. Ананьевым, М. О. Мдивани, С. Л. Рубинштейном и др. <...> М. О. Мдивани и П. Б. Кодесс рассматривают жизненную стратегию как структуру жизненных целей, развёрнутую <...>