Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №1 2016

СООТНОШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И КРЕАТИВНОСТИ В СТРУКТУРЕ ИНТЕЛЛЕКТА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДружинина Светлана Владимировна
Страниц5
ID395007
АннотацияВ статье рассматривается соотношение интеллектуальных способностей и креативности. Обосновывается предположение о том, что креативность не является самостоятельной способностью, а входит в структуру интеллекта. Рассматриваются связи отдельных интеллектуальных способностей: вербальное понимание, долговременная семантическая память, математические способности, пространственная организация — с показателями вербальной и невербальной креативности. Полученные данные анализируются с позиции ресурсного подхода.
УДК159.9.07
Дружинина, С.В. СООТНОШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И КРЕАТИВНОСТИ В СТРУКТУРЕ ИНТЕЛЛЕКТА / С.В. Дружинина // Акмеология .— 2016 .— №1 .— С. 90-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/395007 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.9.07 СООТНОШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И КРЕАТИВНОСТИ В СТРУКТУРЕ ИНТЕЛЛЕКТА1 Дружинина Светлана Владимировна, аспирант кафедры общей психологии Государственного академического университета гуманитарных наук; Ярославская ул., 13, Москва, Россия, 129366; e-mail: svetadruzh@gmail.com РЕЗЮМЕ В статье рассматривается соотношение интеллектуальных способностей и креативности. <...> Обосновывается предположение о том, что креативность не является самостоятельной способностью, а входит в структуру интеллекта. <...> Рассматриваются связи отдельных интеллектуальных способностей: вербальное понимание, долговременная семантическая память, математические способности, пространственная организация — с показателями вербальной и невербальной креативности. <...> Полученные данные анализируются с позиции ресурсного подхода. <...> Результаты исследования свидетельствуют, что понятийные способности связаны с креативностью, в первую очередь с невербальной креативностью. <...> Обосновывается предположение о том, что в основе креативности лежат понятийные способности, в частности концептуальные интеллектуальные способности — продуцирование новых связей, интерпретаций, ментальных содержаний. <...> Ключевые слова: интеллект, вербальная креативность, невербальная креативность, понятийные способности, концептуальные способности 1 ВВЕДЕНИЕ В психологической литературе нельзя найти однозначного решения проблемы интеллекта и креативности. <...> Точки зрения варьируются от отрицания творческих способностей как таковых, в частности креативности, до интеграции креативности и интеллекта 1 Исследование выполнено при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда (проект № 14–28–00087), Институт психологии РАН. <...> Представитель первого подхода, Д. Б. Богоявленская предполагает, что интеллект действует посредством мотивационной сферы личности, детерминируя творческую активность [3]. <...> Гилфорд, Я. А. Пономарёв, В. Н. Дружинин говорят о независимости <...>