УДК 159.942.5 ОСОБЕННОСТИ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ У ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ1 Ткач Елена Николаевна, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии Педагогического института Тихоокеанского государственного университета; ул. <...> Карла Маркса, 68, Хабаровск, Россия, 680000; e-mail: elenat3004@mail.ru Бондарева Марина Юрьевна, аспирант кафедры психологии Педагогического института Тихоокеанского государственного университета; ул. <...> Карла Маркса, 68, Хабаровск, Россия, 680000; e-mail: mavi-2011@yandex.ru РЕЗЮМЕ Статья посвящена осмыслению специфики проявления онтогенетической рефлексии у подростков с разным содержанием эмоционального благополучия. <...> В ней представлены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление взаимосвязи онтогенетической рефлексии и эмоционального благополучия у подростков. <...> Было выявлено, что взаимосвязь рефлексии с негативными эмоциональными состояниями интенсифицирует переживание эмоционального неблагополучия, что находит выражение в различных девиациях у «эмоционально-неблагополучных» подростков. <...> У «эмоционально-амбивалентных» подростков отсутствие онтогенетической рефлексии сочетается с желанием подстраиваться к социально желаемым требованиям. <...> Высокий уровень онтогенетической рефлексии «эмоционально-благополучных» подростков способствует их продуктивной индивидуализации и социализации. <...> Результаты исследования могут быть использованы в разработке тренинговых программ для работы с подростками с целью превенции и преодоления их эмоционального неблагополучия. <...> 1 ВВЕДЕНИЕ Проблема проявления рефлексивных способностей у подростков не утратила своей актуальности в современной психологии при изучении специфики развития образа Я подростков со времен Л. С. Выготского, который самым главным новообразованием детей подросткового возраста считал открытие ими своего внутреннего мира [2]. <...> С помощью запущенных рефлексивных <...>