Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум
Акмеология  / №2 2016

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ КАК ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДеркач Анатолий Алексеевич
Страниц6
ID394953
АннотацияВ статье представлен психолого-акмеологический анализ феномена профессиональной субъектности как качества, принадлежащего субъекту. Теоретически обосновано положение о том, что высокий уровень субъектности, субъектной позиции и субъектной регуляции деятельности способствует «переходу» личностно-профессионального развития на более высокий уровень саморазвития, формирования личностно-профессиональной позиции специалиста и достижения высокой степени его готовности к профессиональной деятельности и непрерывному личностно-профессиональному самосовершенствованию. В рамках теоретического анализа определены сущностные характеристики профессиональной субъектности ― активность, свобода выбора, сознательное целеполагание, творчество.
УДК159.9.01; 159.93
Деркач, А.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ КАК ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН / А.А. Деркач // Акмеология .— 2016 .— №2 .— С. 8-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/394953 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА FROM THE EDITOR-IN-CHIEF УДК 159.9.01; 159.93 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ КАК ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН1 Деркач Анатолий Алексеевич, заслуженный деятель науки РФ, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, лауреат премии Президента РФ в области образования; e-mail: akmeology@akmeology.ru РЕЗЮМЕ В статье представлен психолого-акмеологический анализ феномена профессиональной субъектности как качества, принадлежащего субъекту. <...> Теоретически обосновано положение о том, что высокий уровень субъектности, субъектной позиции и субъектной регуляции деятельности способствует «переходу» личностно-профессионального развития на более высокий уровень саморазвития, формирования личностно-профессиональной позиции специалиста и достижения высокой степени его готовности к профессиональной деятельности и непрерывному личностно-профессиональному самосовершенствованию. <...> В рамках теоретического анализа определены сущностные характеристики профессиональной субъектности ― активность, свобода выбора, сознательное целеполагание, творчество. <...> По результатам анализа сформирована теоретическая модель профессиональной субъектности (на примере будущих психологов), отражающая ее побудительную и регуляторную функции, структуру (ценностно-смысловой и креативно-действенный компоненты), акмеологические критерии и показатели и соответствующую специфику формирования. <...> Использованы следующие методы: а)»измерение» самооценки уровня онтогенетической рефлексии, уровня субъективного контроля, особенностей социальной креативности личности, смысложизненных респондентов; б) диагностическое интервью с каждым участником исследования; в) эксплораторный факторный анализ. <...> 7 вающие на сформированность <...>