Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611935)
Контекстум
0   0
Первый авторПОГОРЕЛОВ ГАВРИИЛ АЛЕКСЕЕВИЧ
Страниц4
ID394868
АннотацияЦель: мыслить диалектично, излагать кратко. Применение предлагаемой версии «Метода развивающейся кооперации» в образовании позволяет преследовать не только цели более углубленного овладения материалом, развития умений и навыков взаимообучения, самокоррекции и т.д., но и переводить умозрительные представления об антиномичности бытия, человеческого мышления, о которых писал И.Кант,в практическую плоскость интеллектуальных навыков.
ПОГОРЕЛОВ, Г.А. МЕТОД РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ КООПЕРАЦИИ / Г.А. ПОГОРЕЛОВ // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2012 .— №1 (17) .— С. 130-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/394868 (дата обращения: 21.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОГОРЕЛОВ ГАВРИИЛ АЛЕКСЕЕВИЧ cтарший преподаватель кафедры философии, культурологии и иностранных языков Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, nic@gipsr.ru POGORELOV GAVRIIL senior lecturer, department of philosophy, cultural studies and foreign languages, Saint-Petersburg state institute of psychology and social work УДК 37.02 МЕТОД РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ КООПЕРАЦИИ THE METHOD OF DEVELOPING COOPERATION АННОТАЦИЯ. <...> Применение предлагаемой версии «Метода развивающейся кооперации» в образовании позволяет преследовать не только цели более углубленного овладения материалом, развития умений и навыков взаимообучения, самокоррекции и т.д., но и переводить умозрительные представления об антиномичности бытия, человеческого мышления, о которых писал И.Кант <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: кооперация, совместно-состязательное, самоуправляемость группы, самокоррекция, нежесткая технология, интеллектуально-личностная самодостаточность, потенциал социально-психологической зрелости, цейтнот. <...> Метод развивающейся кооперации представляет собой одну из форм организации учебного процесса, когда студенты, разбившись на группы, планомерно и совместно-состязательно участвуют в едином общегрупповом процессе совершенствующегося во времени нарастания самоуправляемости группы, более углубленного овладения материалом, самообучения, взаимообучения и самокоррекции. <...> В связи с тем, что в описываемом методе воплощена технология как овладения знанием, так и развития творческих качеств и интеллектуальных инициатив студентов, мы будем использовать как синонимы понятия «технология», «метод развивающейся кооперации», «метод развивающегося сотрудничества». <...> Нежесткая технология развивающегося сотрудничества внутри инновационных методов образования относится к одной из перспективных. <...> В нашем подходе ее инновационность обусловлена органической интеграцией в едином методе нескольких задач, стоящих перед современным преподавателем: • заинтересовать студентов изучаемой дисци <...>