Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (17) 2012

КАТЕГОРИЯ СВОБОДЫ В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИЙ С. И. ГЕССЕНА И А. МАСЛОУ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГИНЕЦИНСКИЙ ВЛАДИСЛАВ ИЛЬИЧ
Страниц4
ID394845
АннотацияС позиций трактовки категории свободы как атрибута универсума в статье дана характеристика антропологических концепций С.И. Гессена и А. Маслоу.
ГИНЕЦИНСКИЙ, В.И. КАТЕГОРИЯ СВОБОДЫ В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИЙ С. И. ГЕССЕНА И А. МАСЛОУ / В.И. ГИНЕЦИНСКИЙ // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2012 .— №1 (17) .— С. 84-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/394845 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГИНЕЦИНСКИЙ ВЛАДИСЛАВ ИЛЬИЧ доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогической антропологии, гендерологии и фамилистики Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, Maximgin07ru@rambler.ru GINETSINKY VLADISLAV doctor of science in pedagogic, professor, head of department of pedagogical anthropology, gender and family studies, Saint-Petersburg state institute of psychology and social work УДК 159.9.07 КАТЕГОРИЯ СВОБОДЫ В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИЙ С. И. <...> МАСЛОУ CATEGORY OF FREEDOM IN THE CONTEXT OF HESSE AND MASLOW АННОТАЦИЯ. <...> С позиций трактовки категории свободы как атрибута универсума в статье дана характеристика антропологических концепций С.И. Гессена и А. <...> Категория свободы стала широко использоваться для наименования особого направления в развитии педагогической теории и практики, как известно, после опубликования в 1862 году романа Ж. Ж. Руссо «Эмиль, или о Воспитании». <...> Одной из первых публикаций на русском языке, в которой для характеристики педагогической действительности в качестве системообразующей использовалась категория свободы, была книга С.И. Гессена «Основы педагогики. <...> Она была издана в 1923 году в Германии, куда Сергей Иосифович Гессен (1887– 1950) эмигрировал годом раньше. <...> Это произведение вошло в корпус работ, заложивших фундамент особой отрасли в системе педагогических дисциплин, — философии образования. <...> Сходные педагогико-антропологические мотивы, но уже в рамках другой культурально-исторической парадигмы и освещенные с точки зрения иных культурологических задач, можно обнаружить в концепции американского психолога Абрахама Маслоу (1908–1970). <...> Прежде чем перейти к характеристике названных концепций в обозначенном ракурсе, отметим некоторые пункты собственной позиции, основываясь на которой эти характеристики будут даны. <...> Очевидно, категории «свободное образование», «свободное воспитание» входят в ряд других 84 понятий, характеризующих сущность человеческого способа существования: свобода воли, свобода совести, свобода личности, свобода творчества <...>