Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №2 (16) 2011

Гендерные особенности интеллектуального развития учащихся начальных классов (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЯСЮКОВА ЛЮДМИЛА АПОЛЛОНОВНА
Страниц6
ID394798
АннотацияВ статье излагаются результаты лонгитюдного исследования развития социального и академического интеллекта младших школьников. Результаты исследования свидетельствуют о достоверных гендерных различиях в интеллектуальном развитии, эмоциональном состоянии и успеваемости.
ЯСЮКОВА, Л.А. Гендерные особенности интеллектуального развития учащихся начальных классов / Л.А. ЯСЮКОВА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2011 .— №2 (16) .— С. 54-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/394798 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

исследования в области прикладной психологии ясЮковА ЛЮДмИЛА АпоЛЛоНовНА кандидат психологических наук, заведующая лабораторией социальной психологии факультета социологии санкт-Петербургского государственного университета, bva1947@mail.ru YASYUKOVA LIUDMILA Ph.D (psychology), head of the laboratory of social psychology, department of sociology, Saint-Petersburg state university уДк 159.922.7 ГЕНДЕРНыЕ осоБЕННостИ ИНтЕЛЛЕктуАЛьНоГо РАзвИтИя уЧАщИХся НАЧАЛьНыХ кЛАссов 1 GENDER-SPECIFIC FEATURES OF SCHOOLCHILDREN’S INTELLECTUAL DEVELOPMENT аннотация. в статье излагаются результаты лонгитюдного исследования развития социального и академического интеллекта младших школьников. результаты исследования свидетельствуют о достоверных гендерных различиях в интеллектуальном развитии, эмоциональном состоянии и успеваемости. <...> The author analyzes the results of the longitudinal research of schoolchildren’s social and academic intelligence development and shows that there are significant gender differences in intellectual development, emotional state and academic achievement. ключевые слова: лонгитюд, развитие, младшие школьники, академический и социальный интеллект, эмоциональное самочувствие, навык чтения, успеваемость. <...> Закономерности развития академического и социального интеллекта младших школьников — важная и мало исследованная область возрастной психологии. <...> Начало школьной жизни предъявляет особые требования к интеллектуальным способностям ребенка, которые необходимы не только для освоения образовательных программ, но и для адаптации в новой социальной среде. академический интеллект позволяет начинающему школьнику успешно осваивать учебную деятельность, а социальный интеллект предоставляет возможность адекватно понимать эмоциональное состояние и личностные особенности окружающих людей, устанавливать дружеские отношения с одноклассниками, взаимодействовать с учителями, рационально разрешать возникающие конфликты. для изучения закономерностей интеллектуального развития учащихся начальных классов нами было проведено в 2010–2011 годах лонгитюдное исследование в одном из математических <...>