Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
0   0
Первый авторСЕРОВ НИКОЛАЙ ВИКТОРОВИЧ
Страниц7
ID394780
АннотацияТеория и методология хроматизма позволила сопоставить реальные и когнитивистскотехницистские представления о мире. Показано, что когнитивистские схемы используются не для изучения реальной жизни, а для продолжения наукообразия вербально-схематических построений, требуемых современной цивилизацией. Это свидетельствует о необходимости радикального пересмотра существующей методологии во многих областях человекознания.
СЕРОВ, Н.В. ХРОМАТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОКРАТИЗМА / Н.В. СЕРОВ // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2011 .— №1 (15) .— С. 124-130 .— URL: https://rucont.ru/efd/394780 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ СЕРОВ НИКОЛАЙ ВИКТОРОВИЧ доктор культурологии, профессор кафедры философии, культурологии и иностранных языков Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, n.serov@gmail.com SEROV NIKOLAY doctor of science in cultural, professor, department of philosophy, cultural science and foreign languages, Saint-Petersburg state institute of psychology and social work УДК 001.4.8: 303.4+364.01 ХРОМАТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОКРАТИЗМА CHROMATIC STUDYING TECHNICALLITY LOGIC Аннотация. <...> Теория и методология хроматизма позволила сопоставить реальные и когнитивистскотехницистские представления о мире. <...> Это свидетельствует о необходимости радикального пересмотра существующей методологии во многих областях человекознания. <...> Человек не осознает, когда он начинает гоняться за собственной тенью», как это происходит в «философской культурологии» и/или психологии. <...> А ведь без этих разделов человекознания мы не сможем говорить ни о человеке, ни о цвете. <...> Любопытно, что тот самый оппонент-философ считает это положение тавтологией, т. е., в отличие от профессионалов, основывается по сути на принципиальном субъективизме своих работ и категорически не приемлет каких-либо инноваций в данной области человекознания. <...> Каким же путем можно было решить эту задачу — элиминировать данный двусторонний субъективизм для адекватного представления сущности человека, — и тем самым приблизиться к построению моделей, адекватных их «идеальным» аналогам, которые, по всей видимости, существуют в естественном интеллекте? <...> С этих «позиций» наш оппонент-философ, например, считает, что хроматизм «готов делать далеко идущие обобщения на основе общности несущественных признаков рассматриваемых феноменов, т. е., вероятно, готов проводить сравнительный анализ, например, революции и вареных раков, поскольку и та и другие связаны с красным цветом». <...> А ведь в этом-то — принципиальном отрицании документов антропологии и этнологии — и заключается «метод издевательств» над хроматизмом, по форме сводящийся <...>