Школа должна представлять такую форму общественной жизни, в которой сосредоточены все факторы, наиболее действительным образом позволяющие ребёнку черпать из наследственного капитала человечества и направлять свои способности на служение общественным целям. <...> Джон Дьюи и Антон Макаренко — две вершины социальной педагогики XX века Анатолий Аркадьевич Фролов, профессор, доктор педагогических наук Сергей Иванович Аксёнов, доцент, кандидат педагогических наук, г. Нижний Нов го род …Само воспитание есть уже жизнь, а не подготовка к ней. <...> А.С. Макаренко ● социальный реконструктивизм ● соци аль но-педагогический эксперимент ● пе да гогическая парадигма ● педагоги-ре фор маторы ● научные разработки ● опыта» «жиз ненный смысл Имена Д. <...> В 1971 г. он «Социальная педагогика» 5-6/2015 27 выступил с заключением: «Педагогика XX столетия имеет немного деятелей, чьё значение выходит далеко за рамки их родины. <...> Может быть, их только четыре: американец Джон Дьюи, итальянка Мария Монтессори, немец Георг Кершенштейнер и — украинец и советский гражданин Антон Семёнович Макаренко. <...> 3] Как «Джона Дьюи Советского Союза» Антона Макаренко охарактеризовал С. <...> , — это «хроника современной борьбы человечества за улучшение жизни. <...> «полагались на социальный реконструктивизм — применение педагогических методов к социальным проблемам», они видели в образовании и педагогике огромную общественнотворческую силу. <...> Боуэн так определил социальнопедагогическую сущность макаренковского наследия: «Значение Макаренко в том, что он более энергично и страстно, чем многие из нас, пытался сделать мир более привлекательным местом для жизни. <...> А.С. Макаренко принадлежит «пальма первенства» в разработке «новой человеконаправленной педагогики», «реального, оптимистического гуманизма»; их основа — разрешение противоречий индивидуального и социального в высокоорганизованном трудовом коллективе. <...> 14, 25–26] Джон Дьюи (1859–1952 гг.), американский <...>