Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Педагогическая диагностика  / №2 2015

Диагностика системного мышления учащихся 5-х классов (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСорокина Людмила
Страниц7
ID394734
АннотацияВ статье представлена педагогическая модель балльнорейтинговой оценки системного мышления учащихся 5-х классов, основанная на диагностике целостного, аналитического и иерархического компонентов феномена системного мышления. Использование интегративных методик диагностики позволяет вывести корреляцию балльно-рейтингового показателя, на основе чего классифицировать тип сформированного системного мышления школьника.
Сорокина, Л. Диагностика системного мышления учащихся 5-х классов / Л. Сорокина // Педагогическая диагностика .— 2015 .— №2 .— С. 68-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/394734 (дата обращения: 09.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Диагностика системного мышления учащихся 5х классов педагогический университет им. <...> А.И. Герцена» lux86@mail.ru Людмила Сорокина ФГБОУ ВПО «Российский государственный В статье представлена педагогическая модель балльно рейтинговой оценки системного мышления учащихся 5х классов, основанная на диагностике целостного, аналитического и иерархического компонентов феноме на системного мышления. <...> Использование интегратив ных методик диагностики позволяет вывести корреля цию балльнорейтингового показателя, на основе чего классифицировать тип сформированного системного мышления школьника. <...> ДИАГНОСТИКА СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5х КЛАССОВ ИНСТРУМЕНТАРИЙ Одной из основных личностных характеристик формирующих порт рет выпускника основной школы, является то, что «учащийся осо знанно выполняет правила здорово го и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для че ловека и окружающей его среды»1, что не представляется возможным без целостного мировосприятия. <...> Постановка проблемы Формирование целостного мирово сприятия школьников обеспечива ется преподаванием предметов есте ственнонаучного цикла, в ходе изу чения которых учащиеся приобре тают естественнонаучные знания, обосновывающие стратегию разви тия человечества соответственно эволюции глобальной экосистемы (биосферы) и способствующие фор мированию мировоззрения, которое обуславливает нравственный выбор личного жизненного пути и осозна ние пути развития общества. <...> Особое значение для формирова ния целостного мировосприятия име ют дисциплины естественнонаучного цикла, преподаваемые в 5ом классе, функциональное предназначение ко торых — становления ориентировоч ной основы естественнонаучного сти ля мышления, а именно, системного. <...> Таким образом, фор мируя определенную картину мира школьника, образовательная система способствует изменению <...>